Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интернет-издание прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери  ст. Чемолган Алматинской области

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Интернет-издание прихода в честь
Владимирской иконы Божией Матери

ст. Чемолган Алматинской области

№ 25 (581) 5 июля 2020 г.

Чтения на Литургии: Рим. 6:18–23.
                                     Мф. 8:5–13.

 

Владимирская икона Божией Матери

Неделя 4-я по Пятидесятнице.

 МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

Какова вера сотника! Удивила Самого Господа. Сущность ее в том, что он исповедал Господа Богом всяческих, всемощным владыкою и повелителем всего сущего; потому-то и просил: только скажи слово и исцелеет отрок мой. Верую, что все Тебе подвластно и все слушается мановения Твоего. Такой же веры и от всех требовал Господь; такая же требуется и от нас. В ком есть такая вера, тот ни в чем не имеет недостатка и что ни попросит, все получает. Так обетовал Сам Господь. О, когда бы и нам попасть хоть на след такой веры! Но и она есть дар, и дара этого тоже надо просить и просить с верою. Будем же просить ее, по крайней мере с чувством нужды в ней, просить постоянно, притрудно, помогая в то же время раскрытию ее в нас соответственными размышлениями, а более всего покорностью заповедям Божиим.

***
Исцеление слуги сотника

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Так часто приходится слышать от людей: я молюсь, я стремлюсь к Богу, я жажду встречи с Ним, – а вместе с этим Он как будто остается мне далеким, нет у меня живого чувства Его близости...

Сегодняшнее Евангелие не осуждает такое отношение, но должно бы раскрыть наше сердце к чему-то иному. У человека, у сотника была мучительная нужда: его слуга умирал, лежал в болезни. И он обратился к Христу за помощью. Христос ему ответил: Я к тебе приду... И что же ответил Ему сотник? – Нет! Не приходи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под мой кров, – достаточно одного Твоего слова, сказанного здесь, чтобы здравие и жизнь вернулись моему слуге...

И Христос его поставил в пример другим людям: поставил в пример эту изумительную веру, которая ему позволила сказать: не приходи, я этого недостоин, – достаточно мне Твоего слова.

Как часто мы себе задаем вопрос: как жить? что делать? Если бы только Господь, Спаситель Христос встал передо мной, если бы только Он мне сказал вот теперь: Поступай так, поступай иначе... – я бы поступил; но Он молчит... Правда ли это? Нет, неправда! Он оставил нам Свое слово в святом Евангелии; там сказано все, что нужно, для того чтобы наша жизнь стала иной, чтобы она преобразилась, чтобы все в ней стало ново, чтобы пути наши стали путями Божиими. Но мы ждем иного откровения, личного: это сказано всем, это сказано на все времена, а я хочу личное слово, которое разрешило бы вот теперь, чудом, мою задачу... И этого слова мы не слышим – потому что оно звучит на каждой странице Евангелия, но мы туда не обращаемся: Евангелие я читал давно, Евангелие я знаю; было бы мне новое слово, пришел бы Господь...

Как можно было бы нам жить, чему только ни научиться, если бы, как этот сотник, мы могли сказать: нового откровения, непосредственного воздействия я недостоин; с меня достаточно слова Божия – животворящего, раскрывающего новые пути... И тогда все было бы. Поэтому научимся, как Петр, когда он увидел чудесный улов рыб, сказать: Господи! Выйди из моей лодки! Я недостоин, чтобы Ты был со мной!.. – или как сотник: Нет! Твоего слова довольно...

Научимся этому послушанию, этой вере и этому смирению, и тогда все перед нами раскроется, и Бог станет для нас Живым и близким и чудотворящим. Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский

***
Настоящему христианину нет дела до других.

Очень полезно – прекратить жаловаться на жизнь. Перестаньте винить в своих проблемах кого-то еще и не участвуйте в подобных обсуждениях. Осуждение не помогает.

За всё в твоей жизни отвечаешь ты сам. Я сам. Больше никто – ни родители, ни дети, ни мужья, ни жены. Бог просто попустил, чтобы они оказались рядом с нами, и это не случайно. Всё, что произошло сегодня или вчера, или вообще в жизни – не случайно.

Точно так же и ты не несешь ответственности за чужие мысли и чувства. Если кто-то начинает обвинять тебя: «Ты виноват, что мне теперь плохо!» – не верь. Это – ложь. Мы отвечаем только за себя, за свои поступки. Как на нас реагируют окружающие – это уже их дело. Один юноша как-то сказал матери: «Хочу стать священником!» – «Если ты это сделаешь, – услышал он в ответ, – отец сойдет с ума». Данный пример очень хорошо иллюстрирует мою мысль. То, как отреагирует отец на твой выбор – не твое, а его дело. Поэтому не надо слушать подобных доводов. Или девушка, к примеру, хочет выйти замуж, а отец ей: «Если выйдешь за него – мы с матерью умрем!» Нет, ты не несешь никакой ответственности за реакцию и чувства других людей. Это их дело.

Мы словно играем друг с другом в какую-то игру – обвиняем людей, чтобы после этого их мучила совесть, будто из-за них нам плохо. Но это неправда. Каждый отвечает только за свои мысли и поступки. Давайте не будем попадать в эту ловушку – «нагружать» ближнего чувством вины. И, в первую очередь, это относится к родителям. «Если ты туда поедешь, мамочка заболеет и умрет!» С чего тебе умирать, мамочка? Если, конечно, ты сама хочешь заболеть, – что ж, вперед! Но твое дитя не виновато в том, что тебе плохо. И легко может возразить в ответ: «У меня друг тоже собирается в эту поездку, и его родители не возражают, а ты опять грозишься умереть!» Мы очень часто манипулируем – в первую очередь, собственными детьми, навязывая им свое мнение относительно учебы, выбора профессии, места жительства, супруга... Так не пойдет.

А начинается всё с того, о чем я уже говорил – отсутствия настоящей связи с Богом. Мы обращаем внимание не на Бога, а на окружающих, видя в них смысл жизни, и, не желая трудиться по-настоящему, переключаемся на более легкое и приятное. На что? Я в твои дела вмешиваюсь, ты – в мои. А настоящий труд, он какой? Смотреть, в первую очередь, за собой и на себя.

Мы же делаем только то, что легко. И вместо того, чтобы признаться в своей раздражительности, обвиняем во всем других. «Это сын виноват, он такое натворил!..» И сразу – крики, ругань, тумаки... Почему? Потому что это – легко. Легко дать ребенку пощечину. Трудно с ним говорить. Как сказал мне один мальчик: «Когда я начинаю разговор с отцом, ему уже через пять минут надоедает. Долгие разговоры – не про нас. Ему трудно меня слушать – он приходит с работы уставший и говорит: «Убирайся отсюда, оставь меня в покое!» Так и заканчиваются все наши разговоры. Сначала монолог, затем – бац! – и всё, разговор окончен. Это очень легко – так завершать беседу. Гораздо труднее ее вести – с собственным ребенком.

Как прекрасно, когда человек занят исключительно собой и, не вдаваясь в чужие проблемы, просто всех любит! Помолись. Вместо очередного сериала – возьми и помолись. Да, звучит смешно, но, если я предложу вам помолиться по времени столько, сколько длится сериал, – вы не согласитесь. Гораздо легче привести к батюшке непослушное чадо: «Батюшка, помогите!..» А помолиться подольше – можете? Вот буквально – столько, сколько длится фильм. Хотя бы раз в неделю. «Так, сериал займет у меня сорок минут. Почитаю-ка я в это время акафист (или Евангелие, или канон) за сына!» Вот что такое – отвечать за себя перед Богом и любить по-настоящему.

Хочешь помогать окружающим? Помоги себе сам. И это не эгоизм, это настоящая забота о ближнем. Почему? Хороший донор, говорил старец Паисий, сперва очищает свою кровь от токсинов, чтобы не передать их больному. А мы бросаемся спасать всех вокруг, не желая избавляться от собственных проблем. Какую кровь мы можем подарить в таком случае? Плохую и больную. Поэтому, в первую очередь, позаботься о себе, очисти свою душу, возлюби своего Бога, и дети сами придут к тебе со словами: «Мама, подскажи, помоги, посоветуй! Твоя молитва укрепляет нас». Так что вы обязательно поможете своим детям. Ведь каждый из нас обладает уникальными свойствами – просто мы никак не можем этого понять.

Где сейчас старец Паисий? В Суроти. Что он там делает? Ничего, лежит. Где? В земле. А люди всё идут и идут к нему, молятся на коленях. Он сам куда-то бегает? Нет. К нему бегут. А старец Порфирий? Он где? Этого никто не знает, точнее – кто-то знает, но большинство – нет. Видел кто-нибудь его мощи? Нет, никто не видел. А почитает его кто-нибудь? Да, все. Потому что он всегда занимался исключительно своей духовной жизнью – святой жизнью.

Бог любит твое дитя гораздо сильнее, чем ты и я. Бог любит каждого из нас так, как если бы мы были единственными на планете. Даже если бы на земле жил всего один человек – эта земля была бы такой, какая она сейчас. И счастье ближнего не зависит ни от тебя, ни от меня. Так что займись, в первую очередь, собой, и так поможешь другим.

Мы говорим одно, а на сердце у нас – другое. Взываем к ближнему: «Будь хорошим! Ходи в храм! Не встречайся с этой девушкой, встречайся с той! Надо, чтобы отношения были правильными!» и т.д. и т.п. А что при этом у нас на сердце? Почему так строго относимся к другим? Дело в том, что чрезмерно строгие люди, как правило, поучают всех вокруг, не сосредотачиваясь на себе, своих духовных проблемах. Так что, если видите кого-то, кто всех ставит на место, знайте: его сердце полно мук и терзаний, с которыми он не умеет (да и не хочет) совладать. Настоящему христианину нет дела до других. Дорогой, да делай ты, что хочешь! Живи, как тебе нравится!

Не нужно ни к кому приставать. Приставайте к Богу – просите Его за весь мир, и, в первую очередь, – за себя, свою душу. Придет время – и все мы окажемся перед Ним, пусть даже через 150 лет.
Архимандрит Андрей (Конанос)

***

Признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних.
игумен Никон (Воробьев)

 

    ;   Сайт Православной Интернет Карусель