Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интернет-издание прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери  ст. Чемолган Алматинской области

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Интернет-издание прихода в честь
Владимирской иконы Божией Матери

ст. Чемолган Алматинской области

№ 49 (605) 20 декабря 2020 г.

Чтения на Литургии: Кол. 1:12–18.
                                       Лк. 17:12–19.

 

Владимирская икона Божией Матери

Неделя 28-я по Пятидесятнице.
Прп. Ни́ла Столобе́нского

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: "да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих.

***
Исцеление десяти прокаженных
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сколько радости и сколько живой благодарности было вокруг Христа! Когда мы читаем Евангелие, мы на каждой странице, в каждой строчке видим, как изливаются на наш грешный, холодный, измученный мир Божия ласка, Божия любовь, Божия милость; как Бог, Христом, взыскует всех, у кого отяжелела душа, потемнела душа от греха, тех, которые не могут уже нести тяжести своей жизни – по болезни или по другой причине. Как только Христос входит в жизнь людей, эта жизнь начинает искриться радостью, новой надеждой, верой не только в Бога, а в самого себя, в человека, в жизнь. И как мы искажаем евангельскую проповедь и евангельское слово, когда мы превращаем свою жизнь в постоянное искание в себе самого темного, греховного, недостойного ни нас, ни людей, ни Бога, под предлогом, что этим мы стараемся стать достойными нашего Наставника и Спасителя...

Радость была печатью евангельской христианской общины, радость и благодарность, ликование о том, что Бог так возлюбил мир, что не только создал этот мир, но послал в этот мир Сына Своего Единородного – не судить, а спасти мир! Мы спасены, мир спасен любовью Божией.

И это спасение мы должны сделать своим собственным достоянием через благодарность, которая бы выражалась не только в слове, не только в живом чувстве умиления, не только в слезах радости, но в такой жизни, которая могла бы – если можно так выразиться – утешить Отца о том, что Он предал Своего Сына на смерть ради нас, обрадовать Спасителя о том, что не напрасно Он жил, не напрасно учил, не напрасно страдал и не напрасно умер: что Его любовь пролилась в нашу жизнь, и что она составляет нашу надежду, и нашу радость, и наше ликование, и нашу уверенность в спасении...

Поэтому, подходя теперь к празднику Воплощения, Рождества Спасителя, будем учиться этой радости; взглянем на нашу жизнь по-новому; вспомним, сколько Господь излил в эту нашу жизнь милости, ласки, любви, сколько радости Он нам дал: телесной, душевной; сколько у нас друзей, вспомним тех, кто нас любит, родителей, которые нас хранят, если даже они покинули этот мир. Сколько нам дано земного, и как небесное вливается в нашу жизнь и делает землю уже началом неба, делает время уже началом вечности, делает нашу теперешнюю жизнь начатком жизни вечной... Научимся этой радости, потому что через очень короткое время мы будем стоять перед яслями, в которых лежит Господь; мы увидим, что такое Божия любовь – хрупкая, беззащитная, уязвимая, отдающая себя без границ, без сопротивления – только бы мы ее приняли и началась бы для нас новая жизнь, новая радость... Подумаем о любви Божией и о том, что никакая сила не может ее победить. Не напрасно говорил апостол Павел, что ничто не может нас вырвать из руки Божией, исторгнуть нас из Божественной любви. Научимся радоваться, и из глубин этой радости строить жизнь, которая была бы сплошной благодарностью, если нужно – крестной, но ликующей радостью. Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский

 

СЛОВО О КОЩУНСТВЕ И БЛАГОГОВЕНИИ
Воспоминание чуда прп. Нила Столобенского

Страшный это грех — кощунство! Каждый раз, когда люди обращают в шутку священные предметы или действия, недостаточно почитают святыни и все имеющее отношение к храму, поносят священнослужителей или клевещут на них — это и есть кощунство. Остерегайтесь этого великого греха! Вы мне скажете: «Владыка, мы же не кощунники!» Так это хорошо! Но много есть среди нас такого, что близко к кощунству. Возьмем такой пример. Приходим мы в православный дом и видим: висят на стенах портреты родных и знакомых, висят в чистоте, и все это красиво. А рядом, в углу, висит почерневшая от пыли икона, на которой прикреплены старые-престарые, выгоревшие, измятые цветы. Угодно ли это Богу?

Бывают и батюшки, которые недостаточно следят за чистотою в алтаре и на Престоле, на этом страшном месте, на которое и Ангелы взирают со страхом и любовью. Был у меня такой случай: поехал я по епархии. Приезжаю в один город, благочинный и говорит мне, что такой-то батюшка неряшлив и надо бы его подтянуть. Прихожу сам в храм, и что же вижу?! На Престоле — слой пыли, на иконах — цветы, которые уже года два не меняли. «Где же у вас чудотворная икона?» — спрашиваю. «Вот она!» — «Не вижу!» — говорю. «Да вот здесь, Владыка!» — «Нет! — говорю. — Иконы я не вижу за слоем пыли, которая наросла на стекле». Просил прощения священник, обещал исправиться и каждую неделю сообщать мне, как он поддерживает порядок в храме.

Или вот еще такая картина. Пасха. Отстояли вы заутреню и Литургию, сели разговляться. Съели кусочек пасхи, или сырной пасхи, похристосовались освященным яичком, разбили его, съели. Все сделали хорошо и благоговейно. «А куда скорлупу яичную деть?» — спрашивает прислуга. «В помойку, конечно!» И вот ту скорлупку, которую только что окропили в храме святой водой, над которой пели много раз «Христос Воскресе!» — выбрасывают на помойку. Это ли уважение к святыне и к храму Божию?! Запомните хорошенько, что все, относящееся к богослужению и к храму Божию, есть святыня, через которую на вас изливается благодать и любовь Божия и к которой вы сами поэтому должны относиться с великой любовью и благоговением. Хотел я на этом закончить, да вспомнился мне еще один случай, который надо вам рассказать.

Было это в обители св. Нила Столобенского на озере Селигер. Там почивают мощи этого святого, теперь в новой раке, а прежняя рака с изображением преподобного на крышке стояла в храме пустая. Однажды приехала в эту обитель поклониться святым мощам одна благочестивая женщина с двумя малыми детьми. Пока женщина молилась в храме, дети побежали по саду, нарвали спелых ягод рябины, которой там растет очень много, и проникли в тот пустой в то время храм, где стояла прежняя рака преподобного. Они затеяли игру: бросать ягодами в изображение святого.

И вдруг, при ясном небе, все бывшие в обители услышали страшный удар грома, от которого потряслись все здания. Женщина та, не видя около себя детей, бросилась искать их везде ввиду такой опасности и наконец нашла их лежащими без сознания около пустой раки. Собрались туда иноки, стали приводить детей в чувство. Когда они наконец пришли в себя, мать спросила их, что с ними случилось? Они откровенно рассказали, как затеяли игру — бросать ягодками в «дедушку», и как они вдруг увидели, что «дедушка» приподнялся и погрозил пальчиком», после чего блеснула молния, раздался удар грома, и дальше они ничего не помнят. Видите, как даже малых, неразумных детей наказывает и вразумляет Бог за непочтение к Своим Угодникам. Вразумляйте же детей своих, предостерегайте их от этого.

Молитвами преподобного Нила Столобенского да пошлет Господь нам и детям нашим дар благоговейного почитания икон и святынь наших. Аминь.
Святитель Николай (Могилевский)

***

Никогда не говори худого о другом даже и в уме, тем более пред другими. Не ропщи на него и перед Богом. Если узнаешь, что о нём отзываются худо, защити его; скажи: это слова страсти, а не человека, гнева, а не друга, исступления, а не души.
святитель Иоанн Златоуст

***

В храме, после службы, к священнику подошла женщина.
«Батюшка, я вас так люблю, так люблю!» – горячо промолвила она.
Священник подумал... и... слегка плюнул ей в лицо!
«Как вы смеете», – закричала прихожанка – «Я на вас управу найду!»
«Постойте», – сказал священник, – «Куда делась ваша любовь?»....
«А Христос и после распятия, до сих пор, ВСЕХ нас любит!»

***

Люди глубоко опытные в нравственной жизни во все времена замечали один и тот же закон взаимодействия: кто строг к себе, тот снисходителен к ближним, а кто снисходителен к себе, тот строг к ближним.
свт. Антоний (Смирницкий)

    ;   Сайт Православной Интернет Карусель