Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интернет-издание прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери  ст. Чемолган Алматинской области

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Интернет-издание прихода в честь
Владимирской иконы Божией Матери

ст. Чемолган Алматинской области

№ 39 (645) 19 сентября 2021 г.

Чтения на Литургии: 1 Кор. 16:13–24.
                                       Мф. 21:33–42.

 

Владимирская икона Божией Матери

Неделя 13-я по Пятидесятнице.
Перенесение мощей блгвв. кнн. Петра́ (в иночестве Дави́да) и Февро́нии (в иночестве Евфроси́нии), Муромских чудотворцев

Мысли свт. Феофана Затворника

Притча о винограднике изображает ветхозаветную церковь; делатели – это тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему назначению, то совершился приговор над нею: взять у ней виноградник и отдать другим. Эти другие были сначала св. апостолы, потом их преемники – архиереи со всем священством. Виноградник Божий – один от начала мира, и назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века – приносить Господину винограда плод – спасенные души. Это задача христианской иерархии, следовательно, и нашей. В какой мере исполняется она – все мы видим. Что же сказать на это? Во многом – слава Богу! – но во многом-многом нельзя не пожелать лучшего. Это особенно касается проповеди слова Божия. Где-то слышится проповедь; а между тем, это единственный садовый нож в руках делателей винограда Божия. Как бы и над нами не исполнилось: «придет господин виноградника и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим». Но как бы сами не ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый виноград…

***
Притча о злых виноградарях
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В течение всего Великого Поста и всех недель, которые следуют за Пасхой и за Пятидесятницей, мы читаем Евангелие о том, как Господь проявил Свою милость, Свою любовь и Свою спасающую силу в человеческом роде. Читаем о древнем и читаем о евангельском. И вот сегодня, как бы прерывая этот ряд торжественных, радостных чтений, встает перед нами очень страшное евангельское чтение: рассказ о виноградарях, которые оказались предателями. Эта притча ведь отображает всю историю человеческого рода; но в контексте всего, что было раньше прочитано, еще она говорит нам о той страшной, в самом сильном смысле этого слова, страшной неблагодарности, которую не только человечество, но все мы проявляем по отношению в Богу. Перед лицом всей Его любви, перед лицом всех Его чудес, всего того, что Он совершил, мы остаемся бесчувственны и себялюбивы, думаем о себе, не думаем о ближнем, еще меньше думаем о Боге: неблагодарность, себялюбие, сосредоточенность на себе, на том, что каждому из нас хочется и любо, и кажется нужным.

Сегодняшнее евангельское чтение нам говорит, что создал Господь целый мир — прекрасный, дивный, оградил его Своей крепостью и Своим провидением, все приготовил в нем, чтобы он был местом Царства Божия, т.е. Царства взаимной любви, Царства радости. И мы знаем, что мы, люди, сделали из этого мира: место, где страшно жить, где льется кровь, где совершаются бесчеловечные, жестокие поступки — и не только в широком, мировом масштабе, но в масштабе семьи, в масштабе прихода, в масштабе самых близких друзей.

И Господь из поколения в поколение посылал Своих вестников: патриархов, пророков, ангелов, посылал апостолов, и проповедников, Предтечу и, наконец, Сам пришел напомнить нам, что мир был создан для любви; и также как в притче, виноградари взяли, вывели из виноградника, и убили сына.

Так и человечество отнеслось к воплощенному Сыну Божию. И когда и говорю «человечество», я говорю не о других, а о нас самих, потому что нам вручена жизнь, чтобы из нее сделать торжество любви, братства, гармонии, веры и радости, и мы это не делаем, потому что думаем только о себе самих. В ответ на всё, что сделал для нас Бог: сотворил нас, открыл Себя нам, излил на нас всю Свою любовь, отдал нам Своего Сына на жизнь и на смерть, мы не отзываемся почти ничем иным, кроме как мгновенным «Спасибо!», и таким же мгновенным забвением .

Вот о чем нам говорит сегодняшнее Евангелие: оглянитесь на всё, что вы слышали в течение всего Поста, что вы видели в ночь Воскресения Христова, что было сказало вам во все последующие недели всеми святыми, святыми земли Русской, святыми земли сей, Евангелием о любви и о человечестве! Взгляните на все это и поставьте перед собой вопрос: не виноградарь ли я, не один ли я из тех, кто каждый раз, как Христос вступает в жизнь, каждый раз Его отстраняет: отойди, уйди с моего пути, выйди из моей жизни — я хочу быть Богом, хозяином, я хочу править всем.

Так говорит каждый из нас: не так дерзко, не так богохульно, но поступками, но словом гнилым. Нам надо опомниться. Я много раз говорил, что мы спасены, потому что мы Богом любимы — но не только любовью Божией, а нашим ответом на эту любовь! Если мы хотим только пожать плоды Креста, распятия, страстных дней и ничего Богу не отдать, и ничего не отдать ближнему, за которого Бог умер, кроме мгновенного воспоминания, то мы чужды тому, что Господь для нас совершил.

Станем же перед лицом сегодняшнего Евангелия, предупреждения, напоминания, и поставим себе вопрос: где моя благодарность? Воплощаю ли я ее не только в словах, которые так редки, но в поступках?.. Произнесем над собой суд и начнем новую жизнь. А благодарность Богу заключается в том, чтобы быть Ему радостью, и ближнему нашему укреплением, спасением и радостью. Начнем сегодня приносить плоды того, что мы сегодня от Бога, Христом, услышали. Аминь

Рождество Божией Матери

В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится – пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир... И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца – только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась – снова, как говорит Евангелие, – не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью. В этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие – против самих себя, не против других – для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию...

Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас – может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но – любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский

    ;   Сайт Православной Интернет Карусель