Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интернет-издание прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери  ст. Чемолган Алматинской области

Христос воскресе!

 

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Интернет-изданиеприхода в честь
Владимирской иконыБожией Матери

ст. Чемолган
Алматинской области


№ 15 (229) 9 июня 2013 г.


чтение на Литургии:

Деян., XVI 16-34
Ин. IX, 1-38

 

 

 

 

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

ЕВАНГЕЛИЕ ВОСКРЕСНОЕ (Ин. IX, 1-38)

1И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2Ученики Его спросили у Него: Равви'! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
4Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5Доколе Я в мире, Я свет миру.
6Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
8Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
11Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
12Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
13Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
14А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
15Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
16Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
17Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
18Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
19и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
20Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
21а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси'те; пусть сам о себе скажет.
22Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
23Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спроси'те.
24Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
25Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
26Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
27Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
28Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
29Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
30Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
31Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
32От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
33Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
34Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
35Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
36Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
37Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
38Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.


*          *          *
ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛЬСКОЕ ВОСКРЕСНОЕ (Деян. XVI 16-34)


16Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
18Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.
19Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.
20И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город
21и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.
22Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками
23и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.
24Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.
25Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
26Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.
27Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.
28Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.
29Он потребовал огня, вбежал втемницу и в трепете припал к Павлу и Силе,
30и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?
31Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
32И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.
33И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.
34И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.

 

*          *          *
Христос воскресе!


Быть может, именно для нас, для нашего поколения особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного. Спаситель, проходя мимо слепца, известного всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, не спрашивая даже о его вере, "мимоидый" - исцелил его. Сле-пой сделался зрячим, а слепые фарисеи стали пытать его, кто же сотво-рил над ним это великое благо, которое они сами никогда не могли и не смогут совершить.


Они стали придираться, обвиняя Спасителя, что это великое дело Божие сотворено в день Божий, в субботу. Не находя ни одного слова, чтобы противостать Истине, Которая блистала пред ними невиданным чудом, фарисеи все же не удержались и в зависти и злобе извергли хулу на Бога и на Духа Святого.


Иногда спрашивают: что такое хула на Святого Духа? В сегодняшнем Евангельском чтении описан этот страшный грех: фарисеи видят силу Божию - явленную в исцелении слепорожденного - и все равно упорно отрицают ее. Они издевательски призывают: "Воздай славу Богу, мы знаем, что Человек тот (Который исцелил тебя) грешник". А исцеленный говорит: "Грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожден-ному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". И тогда фарисеи изгнали его вон, т. е. отлучили от синагоги, отлучали от всего общества израильского.


Он лишен всех прав. Отныне никто по иудейским законам не может с ним ни общаться, ни помогать ему, ни жить вместе с ним. Отец и мать отка-зались от него.


"Отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя…" Именно тогда Спаситель Сам находит его и говорит: "Ты веруешь ли в Сына Бо-жия?" Прозревший спросил: "А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?" И тогда Спаситель говорит ему, почти как и на прошлой неделе самарянке: "И видел ты Его, и Он говорит с тобою". И никаких больше доказательств не нужно было слепорожденному. Он поклонился Ему как Богу и сказал: "Верую, Господи".


Не случайно неделю назад Святая Церковь представила нам такое же откровение Спасителя грешной, но чистой сердцем женщине-самарянке. Оба этих евангельских человека узрели Бога.


Мы все - поколение слепорожденных. Мы были рождены по большей ча-сти своей вне веры в Господа. Духовные очи наши по плану, выношен-ному еще издревле, должны были оставаться закрытыми до самой нашей смерти. И миллионы, миллионы людей должны были отойти в вечность, не познав ни Бога, ни своей души, ни самого духовного мира. Было сделано все, чтобы мы, родившиеся слепорожденными от слепо-рожденных зачастую родителей, остались бы таковыми навсегда.


Но чудо Божие совершилось над нами. Господь, не спрашивая, веруем ли мы, не истязуя нас об этом, а, напротив, зная, что этой веры в нас нет, брением и скорбями помазал нас, как святым миром, и миллионы, миллионы людей в нашей стране исцелились. Отверзлись их духовные очи.


Наши современники, исцеленные слепые, как и этот слепорожденный, были подвергнуты тяжким испытаниям, допросам, издевательствам от фарисеев века сего, и многие из нас отлучены были от общества своих друзей, близких и родных. То, что произошло с евангельским слепорож-денным, произошло со многими из нас.


Но почему Спаситель исцелил именно его? Почему чудо Божие явилось именно над этим человеком, а не над целою толпой таких же несчастных, увечных, больных, которые стоят рядом с ним? Две недели назад мы читали в Евангелии, как Спаситель исцелил расслабленного. Но тот хоть жаждал исцеления и надеялся на него - уже в течение 38 лет. А слепорожденный даже не имел веры, потому что не знал, в кого верить - он просто не видел Господа, не видел Того, Кто сказал ему: "Пойди на купальню Силоам и умойся". Именно ему Спаситель, видя его муже-ственное исповедание перед врагами Истины, врагами Божиими, открыл Свое Божество.


Но все же, почему исцелялись одни и не исцелялись другие? Почему Спаситель, проходя мимо толпы убогих, нищих, инвалидов, расслабленных, выхватывал одного и исцелял? Почему из миллионов и миллиардов слепорожденных только малое стадо становится зрячими духовно, почему из сотен народов, живущих в мире, только немногие исповедуют спасительную Православную веру?


По-человечески сказать, это несправедливо. По-человечески сказать - чем другие слепые были хуже этого слепца? А другие расслабленные, лежащие при купели Силоамской, хуже этого расслабленного? И чем мы с вами (а каждый из нас знает сам себе цену - очень невысокую) лучше, чем миллионы наших братьев и сестер в этом мире, которые не просве-щены светом веры?
Спаситель и в дни Своей земной жизни, ходя по земле, избрал из многих лишь тех… кого Он избирал. И ныне происходит то же самое. И среди народов в целом тоже Господь избирает только тех, кого Он избирает.


Так кто же наконец те, кого избирает Спаситель?


Перед Своими страданиями, на Тайной вечере, Он говорит ученикам: "Я избрал вас от мира". А потом в Первосвященнической молитве обраща-ется к Отцу: "Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал". Кто же они? Богатые и великие люди? - Нет, конечно. Только одни нищие? - Тоже нет. Среди избранных Богом были люди всех состояний. Или это были люди, богатые другим - разумом и мудростью? - Ничего подобного. Были люди мудрые, которые признавали свою немощь ума, и были люди совсем неученые, а то и просто юродивые, которым вдруг ниспосылались особые откровения. А может быть, это были люди, богатые грехами, потому что Господь "грешников пришел спасти"? - Но мы знаем, что все грешны перед Богом. Или, может быть, это были люди, богатые верой? - Да, Господь требовал веры от людей. Но вот слепорожденного Он исцелил без его веры. Расслабленного, которого, раскрыв кровлю здания, спустили пред Ним, Он исцелил лишь по вере принесших его. А еще мы знаем, что и бесы веруют и трепещут… Так кого же Господь избирает в наследие Себе?


Апостол говорит в одном из посланий: "Теперь уже не я живу, но живет во мне Христос". Вот кого избирает Спаситель: тех, кто может отверг-нуть себя и стать жилищем Бога.


По неизреченному Божественному смотрению избираются лишь такие люди. Пусть этот человек будет малодушным, как этот расслабленный, две недели назад предавший Спасителя, но и он мог сказать, хотя бы в какое-то время своей жизни, что вот, во мне живет Христос. Он смог стать Его храмом. И Иуда какое-то время был храмом Божиим! Но кто растлит храм Божий, того растлит Бог...


"Теперь уже не я живу, но живет во мне Христос". То же самое могут ска-зать и все, кого избирает Бог. Упраздняется ветхий человек, и созидается Христос в человеке.


Но Христос живет в человеке совсем не умозрительно, совсем не только в уме нашем. В уме Христос у многих верующих людей: и у протестан-тов, и у католиков, и просто у тех, которые говорят: да, я верую во Хри-ста, но я вне Церкви. Есть те, кто мудрствует о Христе, предается мечтательствам о Нем, хочет о нем слышать, - но жизни Христа в них нет. Они вне Тела Христова, вне Христовой Церкви. Поэтому-то и выходит, что многие народы, узнавшие о Христе, живут вне Его Тела, вне Его Божества.


Конечно, мы говорим это не для того, чтобы возгордиться. Святая Цер-ковь говорит об избранных как о величайшей милости Божией ко греш-ному человеку, но и как о величайшей ответственности. Потому что и избранные, к несчастью, могут уподобиться Иуде, стать отступниками, в которых когда-то жил Христос, а потом они своего Спасителя предали и распяли.


Наше прозрение в том и заключается, что мы начинаем видеть себя ис-полненными грехов и способными к любому злу и любому предатель-ству. Наше прозрение - в том, что мы начинаем видеть мир таким, как он есть - лежащим во зле. Наше прозрение - в том, что мы начинаем видеть и ценить в этом мире более всего лишь великое милосердие Божие к нам и ко всему слепому человечеству. А если мы всего этого не видим, зна-чит нам только кажется, что мы прозрели, а на самом деле мы остались по-прежнему слепы, от чего избави нас Господь!


Христос воскресе!

Архимандрит Тихон (Шевкунов)


http://www.zavet.ru/kalendar/pasxa/n6-001pr.htm


В ДЕНЬ ПАМЯТИ
СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА РУССКОГО, ИСПОВЕДНИКА
(память 9 июня)


Святой Иоанн родился в одном из сел Малороссии в 1690 году и воспитывался в благочестии и любви к добродетелям. По достижении зрелого возраста он был призван на царскую воинскую службу и участвовал в русско-турецкой войне (1710). Во время неудавшегося Прутского похода его взяли в плен татары и продали в рабство одному турецкому кавалерийскому офицеру, который отвез Иоанна к себе на родину – в каппадокийский Прокопион.


В то время как многие его товарищи по пленению отреклись от христианства, святой Иоанн стойко сопротивлялся и обещаниям, и побоям хозяина, говоря, что никакие муки не могут поколебать его любви ко Христу. При этом он добавлял: «Ты господин моего тела, но не моей души. Если ты дашь мне свободу исповедовать мою веру, я буду хорошо служить тебе. С радостью тут, в уголке конюшни, буду я думать о Христе, для Которого вифлеемские ясли стали царским ложем. Я безропотно вынесу твои побои, как Господь терпел побои воинов. Но даже если ты предашь меня самым страшным и самым ужасным мучениям, я никогда не отрекусь от Христа». Такие слова, исполненные пламенной христианской ревности, а также целомудренное и скромное поведение изменили чувства и отношение к нему турецкого офицера. Он прекратил издеваться над христианином и больше не принуждал отречься от веры.


Иоанн был приставлен к уходу за лошадьми. Он жил в темном уголке конюшни, а когда хозяин выезжал верхом в город, был обязан следовать за ним пешим, как раб. Но блаженный с признательностью принимал такое унизительное положение и благодарил Господа за то, что такой ценой освободился от принуждения к отступничеству. Иоанн, подобно праведному Иову, ходил босым и зимой и летом, одевался в лохмотья, спал на охапке соломы или на навозной куче, но при этом продолжал благочестивую жизнь, проводил целые ночи в молитве, стоя на коленях на паперти соседней церкви святого Георгия. Иоанн безропотно принимал оскорбления и насмешки других невольников и охотно помогал им.


Такая жертвенность и подвиги благочестия оказали благотворное влияние на его хозяина, ставшего к тому времени самым богатым и уважаемым среди горожан. Однажды хозяин решил отправиться в паломничество в Мекку. Через несколько недель после отъезда хозяина его жена пригласила родственников и друзей на большой ужин, чтобы гости смогли выразить свои пожелания благополучного возвращения ее супруга. Когда Иоанн вошел в зал, неся гостям обильный плов, хозяйка дома воскликнула: «Как был бы рад муж, если бы был с нами, ведь плов – его любимое блюдо!» Иоанн на некоторое время предался безмолвной молитве, а затем попросил хозяйку дать ему блюдо с пловом, чтобы послать хозяину в Мекку.


Святой праведный Иоанн Русский, исповедникГости стали насмехаться над ним, а хозяйка с улыбкой подала блюдо с пловом. Иоанн вернулся в конюшню и обратился к Господу с такой молитвой: «Пусть Тот, Кто некогда послал пророка Аввакума в Вавилон, чтобы передать пищу пророку Даниилу в львиный ров (см.: Дан. 14: 34), исполнит и мою молитву и доставит это блюдо моему хозяину!» Затем он возвратился в зал, где шло пиршество, и сообщил, что блюдо прибыло по назначению. Все рассмеялись и стали обвинять его в том, что он украдкой сам съел весь плов. Однако хозяин, вернувшись из паломничества, привез с собой пустое блюдо, украшенное его инициалами, и рассказал, что однажды вечером, вернувшись в свой шатер, обнаружил это блюдо, наполненное вкусным пловом. Все домочадцы были потрясены рассказом и стали с тех пор относиться к христианскому невольнику с уважением и почтением. Иоанну предлагали свободу, более достойную комнату, но святой отказался, сказав, что предпочитает остаться в своем углу в конюшне, где ему лучше славить Господа.


Так в благочестии он и жил долгие годы. Заболев, Иоанн попросил священника принести ему святое причастие. Тот, опасаясь открыто принести святыню в дом мусульманина, спрятал его в яблоко, которое и передал святому. Так Иоанн получил напутствие в жизнь вечную и почил в мире 27 мая 1730 года, чтобы получить славную свободу чад Божиих.


Через три года старый священник и другие христиане видели и неоднократно, как ночью огненный столп спускался с небес на могилу святого. Они открыли ее и обнаружили, что мощи Иоанна нетленны и источают благоухание. Христиане перенесли их с большой радостью в церковь святого Георгия, поместив в раке под алтарем.


С тех пор от святых мощей совершилось множество чудес не только для христиан, но и для мусульман Каппадокии. В 1832 году, во время разграбления деревни армией Осман-паши, турецкие солдаты бросили мощи в огонь. Но драгоценная святыня осталась невредимой, а в пламени явился сам Иоанн и стал грозить безбожным солдатам. Испуганные турки, оставив добычу, бросились бежать из деревни.


В другой раз святой появился, чтобы своими руками удержать рушащуюся крышу над греческой школой, и так спас два десятка ребятишек, которые там находились.


Во время изгнания греков из Малой Азии в 1922 году христиане Прокопиона взяли с собой, как самое драгоценное сокровище, мощи праведника и перенесли их в селение Новый Прокопион на острове Эвбея. Доныне святой Иоанн Русский почитается там как неиссякаемый источник исцелений и благословения для всех, кто обращается к нему с верой.


http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/54128.htm

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

       Союз православных граждан Казахстана    Сайт Православной Интернет Карусель