Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интернет-издание прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери  ст. Чемолган Алматинской области

Пресвятая Богородице, спаси нас!

 

Владимирская икона Божией Матери

Интернет-изданиеприхода в честь
Владимирской иконы Божией Матери

ст. Чемолган
Алматинской области


№ 22 (238) 8 сентября 2013 г.

Неделя 11-я
по Пятидесятнице

чтение на Литургии:

1 Кор. IX, 2-12. Мф. XVIII, 23-35.

Богородицы:

Флп. II, 5-11. Лк. X, 38-42; XI, 27-28.

 

Сретение Владимирской иконы Божией Матери


Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Бывают в жизни отчаянные дни, когда никакой земной помощи ни откуда ждать не приходится. Так 600 лет назад к Москве вплотную подошел великий азиатский завоеватель Тимур Тамерлан. Московское войско в то время было малочисленно, русские земли были тогда еще раздроблены, а хан Тамерлан покорил Индию, Персию, многие восточные страны, одержал победу над крестоносцами, над своими же соотечественниками - ордынцами, и вот такой могущественный, страшный полководец приближался к Москве. И москвичи сделали то, что делают все православные христиане во все времена, когда никакого упования уже нет на человеческие силы, они все упование возложили на Пресвятую Владычицу нашу Богородицу. Так делаем и мы с вами, братья и сестры, в отчаянные дни нашей жизни, когда ничто уже не может нам помочь.


И вот москвичи просят великого князя Василия, царствующего в то время в Московском княжестве, послать посольство во Владимир, где находилась величайшая святыня православия - Владимирская икона Божией Матери, по преданию написанная самим евангелистом Лукой. И вот здесь, на этом месте, на котором мы сейчас находимся, которое когда-то называлось Кучково поле, москвичи встретили это посольство с Владимирской иконой Божией Матери и на коленях со слезами молились Царице Небесной, чтобы она пощадила Москву, пощадила русских людей, просили прощения своих грехов, потому что только покаянная молитва исполняется Господом, только на покаянные слезы отвечает Божия Матерь и, по всей видимости, величайшая духовная сила была у наших предков, если они смогли молитвою своею достичь престола Божия, и Матерь Божия, видя покаяние русских людей, видя то, что они способны стали к восприятию Царствия Небесного, что они достойны не только временной жизни, но и вечной, даровала им и временные и вечные блага.


В этот же поздний час, когда москвичи молились у иконы Божией Матери, в 100 километрах от Москвы, на Оке в своем стане спал перед боем Тамерлан. Как повествуют летописи, он пробудился и объявил ближним своим советникам, что ему приснился страшный сон - светозарная Жена явилась ему в сопровождении апостолов (как объяснили ему потом) и сказала, чтобы он оставил московские пределы, иначе он потеряет жизнь свою. Это видение так устрашило непобедимого прежде, ни одного поражения не испытавшего воина, что он, хотя перед ним была дорога на Москву открыта (небольшое совсем войско удалось собрать московскому князю), хотя он понимал, что никакой серьезной силы московское ополчение из себя не представляет, он все же ужаснулся, испугался просто за свою жизнь и повернул на юг, ушел на Дон, разоряя села и города по своей дороге. Так была чудом Божиим спасена Москва, так был спасен чудом дом Пресвятой Богородицы - Россия. Потому что, если бы тогда Тамерлан разорил бы Москву так, как он разорил индийские города и Персию, неизвестно, что бы было с нашим отечеством.


600 лет прошло с того дня, когда благодарные москвичи учредили здесь, на месте встречи иконы Божией Матери Сретенский монастырь. И каждый год в дореволюционное время из Успенского собора Кремля износили Владимирскую икону Божией Матери и несли ее крестным ходом сюда, в Сретенский монастырь, молясь Пресвятой Богородице, чтобы она помиловала всех православных людей России, несмотря на многие заблуждения, которые часто бывали в нашем отечестве. И только тогда, когда покаянная молитва оскудела, тогда началось новое испытание, новая милость Божия, но уже крестная и мученическая, чтобы возродить дух святой Руси, чтобы люди, насельники святой Руси не просто проживали на этой земле, но жизнью своею готовились к приятию Царствия Небесного и по смерти становились насельниками Царствия Небесного. В этом главная задача Православной Церкви и бывшего у нас до революции православного государства - препровождать своих граждан в Царствие Небесное, к этому мы и сейчас должны стремиться.


Один из святителей, почивших в XX веке, сказал: "Не нужно искать святую Русь, надо жить в ней". И мы по милости живем в ней, в святой Православной Церкви, которая одна может даровать нам мир, утешение, смысл этой жизни и вечное спасение. Аминь!


Архимандрит Тихон (Шевкунов)
600-летие Сретенского монастыря 8 сентября 1997 г.


Ко встрече частицы мощей св. великомученика и целителя Пантелеимона


Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284-305), который захотел видеть его при своем дворе.


В то же время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20000 христиан в Никомидийской церкви в 303 году. Святой Ермолай неоднократно видел Пантолеона, ходившего мимо их убежища. Однажды пресвитер позвал юношу в свое жилище и рассказал о христианской вере. После этого Пантолеон ежедневно посещал священномученика Ермолая.


Как-то раз юноша увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ехидной (змеёй), которая еще была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.


После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеимон (всемилостивый). Беседуя с Евсторгием, святой Пантелеимон подготовил его к принятию христианства, и когда отец увидел, как сын исцелил слепца призыванием Имени Иисуса Христа, то он уверовал во Христа и крестился вместе с прозревшим слепцом.


После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону.


Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного Именем Иисуса Христа. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам.


Господь явился святому и укрепил перед страданиями. Великомученика Пантелеимона повесили на дереве и рвали железными когтями, обжигали свечами, потом растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Во всех истязаниях великомученик оставался невредимым и с дерзновением обличал императора. В то же время перед судом язычников предстали пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ. Все трое твердо исповедали свою веру во Спасителя и были обезглавлены.


По повелению императора великомученика Пантелеимона бросили на растерзание диким зверям в цирке. Но звери лизали его ноги и отталкивали друг друга, стараясь коснуться руки святого. Зрители поднялись с мест и стали кричать: "Велик Бог христианский!" Разъяренный Максимиан приказал воинам рубить мечами всех, кто славил Имя Христово, а великомученику Пантелеимону отрубить голову.


Святого привели на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны. Святой окончил молитву, и послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его.


Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого, брошенное в костер, осталось в огне неповрежденным и было погребено христианами. Слуги великомученика Пантелеимона Лаврентий, Вассой и Провиан видели его казнь и слышали Голос с Неба. Они написали повествование о жизни, страданиях и кончине святого великомученика.


Святые мощи великомученика Пантелеимона частичками разошлись по всему христианскому миру: честная глава его находится ныне в Русском Афонском монастыре во имя великомученика Пантелеимона.


Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно уже с ХII века. Князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, сын святого Мстислава Великого, имел изображение великомученика Пантелеимона на своем шлеме. Заступлением святого он остался жив в войну 1151 года. В день памяти великомученика Пантелеимона русские войска одержали две морские победы над шведами (в 1714 году при Гангаузе, в 1720 году при Гренгаме).


Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит "лев во всем". Второе имя, данное при Крещении, - Пантелеимон, то есть "всемилостивый", раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей. Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души.

 

       Союз православных граждан Казахстана    Сайт Православной Интернет Карусель