Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Интернет-издание прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери  ст. Чемолган Алматинской области

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Икона Владимирской Божией Матери

Интернет-издание прихода в честь
Владимирской иконы Божией Матери

ст. Чемолган Алматинской области

№ 71 (315) 21 июня 2015 г.

Чтения на Литургии: Рим., V, 1-10.
                               Мф., VI, 22-33.

 Неделя 3-я по Пятидесятнице.
Петров пост.

Ищите Царства Божия и правды Его.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом — о том, как одеться, два различные чувства борются в нас.

С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит? А с другой стороны другое чувство: да это же невозможно!.. И вот перед нами встает вопрос: неужели сказанное Христом невозможно? Разве то, что Он нам заповедует, не является путем жизни?

Как разрешить эту раздвоенность нашей души? Мне кажется, обратив внимание на те строгие условия, которые перед нами ставит эта свобода. Если мы хотим так жить, как Христос нам говорит: заботиться о Царстве Божием и о правде его, в надежде, что все прочее приложится, то нам надо совершенно изменить все свое отношение к жизни и перестать жить так, как мы живем.

Правда Царства Божия заключается в том, чтобы любить Бога всем сердцем своим, всей мыслью, всеми силами, и ближнего своего, как самого себя. Эта правда требует от нас, чтобы в нашей жизни не оставалось ничего, что нельзя было бы назвать любовью к Богу и любовью к ближнему. Это значит, что вся наша мысль, все наши силы, все сердце должны быть отданы не нам самим, а другому: Богу и ближнему. Это значит, что все, что у меня есть, все, чем я себя утешаю и радую — принадлежит Богу и моему ближнему; это значит, что все, чем я пользуюсь сверх необходимости, я отнимаю у Бога и у моего ближнего.

Если так думать о том, как мы живем — кто устоит перед судом Божиего Царства, Царства жертвенной, крестной, радостной, спаситель-ной любви? Все, что у меня есть, принадлежит не мне, все, чем я пользуюсь сверх нужды, — я у кого-то отнял и украл, все, что я не отдаю свободной волей, любовью своей, я изымаю, отрываю от чуда Божиего Царства любви... Если так настроиться, то легко было бы жить верой в Бога и милосердием ближнего: потому что это значило бы жить в духовной нищете и в телесной, нам еще даже непостижимой, нестяжательности.

Вот что стоит за легкими словами Христа забудьте все, — о вас позаботится Отец... За этим стоит: заботьтесь только о том, что является Божией заботой,крестной заботой Живого Бога нашего, распятого на Голгофе, и тогда вы войдете в то Царство, где ничего вам не нужно, и где все вам даст Господь. Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский

***
Одна из причин, по которым мы наживаем себе врагов.

Главнейшая из причин, по которым мы наживаем себе врагов, есть наше самолюбие. Оскорбил нас ближний, не уживается с нами – мы только и слагаем всю вину на него; а рассудить хладнокровно о враге или на самих себе оглянуться нам и в голову не приходит. «Он делает мне зло, он худой человек; с ним невозможно ужиться», — обыкновенно говорим мы про врага; а помыслить о том, что, может быть, и в нас кроется причина тому, что человек сделался нам недругом, или рассудить, что и в нас самих, может быть, даже несравненно больше зла, чем в нашем враге, или, что мы, как христиане, должны прощать друг друга, – до этого нам и дела нет. Оттого мы и не избавляемся от врагов, а, напротив, умножаем их.

Один инок спросил Великого Варсонофия: «Отче, брат все наперекор мне делает; для меня это невыносимо; как мне быть?» «Брат Андрей, – отвечал ему старец, – дивлюсь твоему неразумию. Неужели ты забыл, что у дьявола только и заботы, как бы искусить кого? Помни, что мы, как не можем осуждать тех, которые падают в грехи, так равно не можем обвинять и возмущенных против нас дьяволом. Но при этом знай, что и сам ты не чужд козней сатаны, потому что про себя ничего худого не говоришь, а только жестоко отзываешься о ближнем. Что брат сделал против тебя, ты рассказал, а о своих грехах умолчал. Ты бы прежде должен подумать о смирении и себя вменить ни во что, а не рассуждать о том, кто должен быть выше и кто ниже. Если ты считаешь себя совершенным в монашестве и лучшим из правящих службу на клиросе, то тут-то тебе и нужно бы, как сильному, поддержать слабого и показать свое смирение пред худшим тебя. Чаще нужно приводить себе на память Лазаря и то, сколько он терпел без ропота, с покорностью воле Божией».

Поэтому, как в отношении и ко всем, а тем паче к врагам нашим, мы должны быть рассудительны. Положим, что и подлинно ближний наш виноват против нас, но что из этого? Неужели же за обиду мстить ему или злословить его и осуждать? Нет, мы должны почитать это великим грехом и, чтобы удержаться от такого греха, должны подумать, во-первых, о том, что брат наш не ангел, а человек; во-вторых, что и сами мы постоянно виновны и перед Богом, и перед некоторыми из наших ближних, и в-третьих, что зла злом нам никогда не остановить и что наоборот, даже худой мир лучше доброй брани. Наипаче же будем помнить заповедь Господа и обещание милости за прощение оскорблений и обид ближним нашим, со всем усердием стараться побеждать благим злое, а не быть побеждаемыми злом. Будем молиться за своих врагов, чтобы милосердый Бог Своей благодатью научил их миролюбию и отвел от пути греха. Аминь.

Тем, которые ропщут, что труды их не ценятся
(Слово иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго.
Похвала святым верховным Апостолам Петру и Павлу)

Мы, по своему самолюбию, не только часто кичимся своими трудами, но нередко даже и жалуемся, что труды наши не ценятся. Иной пожил где-нибудь год или два, не ужился и начинает всем говорить: «Я ли не трудился, я ли не работал? Кто мог столько перенести, что я перенес? А между тем, вот все мои труды пошли ни во что, и мне заплатили лишь неблагодарностью». Что сказать таковым? Пусть в назидание себе они послушают хоть немного о трудах святых Апостолов Петра и Павла и посмотрят, каковы были эти труды, и чем заплатили Апостолам за них люди.

Св. Златоуст в похвальном слове Апостолам говорит между прочим следующее: «Радуйся, Петр, камень веры. Радуйся, Павел..., ты, который ради Церкви тьмы бедствий претерпел, будучи в темницы заключаем, от Иудеев ненавидим, варварами влачим, ты, который ни одним членом даже не мог пошевельнуться от тяжести оков. Что скажу, представляя ваши скорби? Сколько темниц вы освятили! Сколько вериг понесли! Сколько мук претерпели! Благословенны члены тела вашего, облитые кровью ради Церкви. Ваше терпение сокрушило наш мрак. Радуйся, Петр, стремглав распятый на древе крестном! И ты, Павел благословенный, который во главу мечем усечен был, тридцать пять лет поработал Господу со всяким терпением и затем уже почил о Господе».

Но все ли здесь труды и бедствия Апостолов перечисляет св. Златоуст? Нет, далеко не все. Так послушайте, что, например, еще повествует о себе Павел. «Я, – говорит он, – гораздо более, чем другие, был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного. Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской (2 Кор. 11:23—25). Я боролся со зверями в Ефесе (1 Кор. 15. 32); много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыни, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Кор. 11:26—28).

Так вот вам назидательный пример, люди нетерпеливые, ни с кем не уживающиеся и всем твердящие, что люди не умеют ценить вас. Какие скорби, какие труды, какие болезни, сколько ран претерпели Апостолы, и чем заключили? Один на кресте, как слышали, стремглав распят, другой посечен мечем. Так заградите же свои уста, отбросьте себялюбие, не забывайте, что живете не на небе, а на земле, и путем труда, смирения и терпения созидайте свое спасение. Но при этом знайте еще и то, что ропотом горю не поможешь и жалобами людей не обратишь к себе, а только раздражишь. Терпение же и труд, справедливо говорит пословица, все перетрут. Смотрите же и постарайтесь убедить себя, что терпение есть лекарство от всяких беспокойств и что только уметь терпеть значит уметь спокойно жить. Аминь.

Протоиерей Виктор Гурьев. Пролог в поучениях.

***
ПРИТЧА ДНЯ

Один богатый человек как-то позвал архитектора, работавшего на него, и сказал: "Построй для меня в далекой стране дом. Конструкцию и дизайн - все оставляю на твое усмотрение. Этот дом я хочу преподнести в подарок одному моему особому другу".
Обрадовавшись полученному заказу, архитектор отправился на место стройки. Там для него уже было приготовлено множество разнообразных материалов и всевозможных инструментов.

Но архитектор оказался хитрым малым. Он подумал: "Я хорошо знаю свое дело, - никто и не заметит, если я пущу в ход второсортный материал здесь, или сделаю что-то не очень качественно там. В итоге здание все равно будет выглядеть нормально. И только мне одному будет известно о допущенных незначительных недостатках. Так я смогу сделать все быстро, без особых забот, да еще и получу навар, продав дорогие стройматериалы".

К назначенному сроку работа была завершена. Архитектор сообщил об этом богатому человеку. Все осмотрев, тот сказал: "Очень хорошо! Теперь настал момент подарить этот дом моему особому другу. Он мне так дорог, что для него я не пожалел ни инструментов, ни материалов на постройку. Этот драгоценный друг для меня - вы! И я дарю вам этот дом!"

Бог дает каждому человеку в жизни задание, разрешая свободно и творчески выполнить его. И в день воскресения каждый человек получит в награду то, что он выстраивал в течение свой жизни.

       Союз православных граждан Казахстана    Сайт Православной Интернет Карусель