Неделя 18-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Отдание праздника Воздви́жения Животворящего Креста Господня.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Категория: Духовные посевы Опубликовано: 04.10.2015

Интернет-издание прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери  ст. Чемолган Алматинской области

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Икона Владимирской Божией Матери

Интернет-издание прихода в честь
Владимирской иконы Божией Матери

ст. Чемолган Алматинской области

№ 88 (331) 4 октября 2015 г.

Чтения на Литургии: Недели по Воздвижении:
                               Гал., II, 16-20.
                               Мк., VIII, 34 - IX, 1.
                               Ряд.: 2 Кор., IX, 6-11.
                               Мф., XVIII, 23-35.

 

 

 Неделя 18-я по Пятидесятнице, по Воздвижении.
Отдание праздника Воздви́жения
Животворящего Креста Господня.

ПОУЧЕНИЯ СВТ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА О КРЕСТЕ.

 

В древности, например, иных преступников сжигали, других побивали камнями, иных другим каким-либо способом наказания лишали жизни; но распятый и повешенный на древе (креста) страдал не только оттого, что наказывался с таким мучением, но и оттого, что подвергался проклятию: яко проклят всяк висяй на древе, говорит Писание (Второз. XXI, 23).

Но этот проклятый, поносный знак крайнего мучения ныне стал вожделенным и достолюбезным. Не столько царский венец украшает го-лову, сколько крест, драгоценнейший всего мира; изображение креста, некогда для всех страшное, теперь столь любезно всем, что найдешь его везде, у начальников и подчиненных, у жен и мужей, у дев и замужних, у рабов и свободных; все непрестанно полагают знамение креста на благороднейшей части своего тела и носят каждодневно это знамение изображенным на челе своем, как на столпе.

Оно блистает на священной трапезе, при рукоположении священников, и вместе с телом Христовым на тайной вечери, всюду можно ви-деть его возносящимся: на домах, на торжищах, в пустынях, на дорогах, на горах, в пещерах, на холмах, на море, на кораблях, на островах, на ложах, на одеждах, на оружии, в чертогах, на пиршествах, на золотых и серебряных сосудах, на драгоценных камнях, на стенных картинах, на теле больных животных, на теле одержимых демонами, на войне, в ми-ре, днем и ночью, в пиршественных собраниях и в келлиях подвижников; так для всех стал вожделенен этот дивный дар, исполненный неизреченной благодати!

Уже никто не стыдится и не закрывается при мысли, что крест есть знак проклятой смерти; напротив, все мы почитаем его украшением для себя более венцов и диадим и многих ожерелий из драгоценных камней.

Отчего же, скажи мне, он теперь сделался столь вожделенным и столь любезным для всех и досточтимее всего? Почему к этому самому древу, на котором святое тело Исусово было распростерто и пригвождено, все наперерыв притекают?

Почему многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив ее золотом, вешают на свою шею, как украшение, между тем как оно было некогда знаком осуждения и наказания?

Потому, что создавший все и все преобразующий, избавивши вселенную от нечестия и соделавший землю небом, Он и это орудие ненавистное и позорнейшее всех смертей превознес выше небес.

Все это предвидя, пророк сказал: и будет покой Его честь. Этот знак смерти (не перестану постоянно говорить о нем), соделался источником великого благословения, стеною от всякой опасности, смертоносным отражением диавола, уздою демонов, грозою сопротивным силам; он попрал смерть, сокрушил врата ада, сломил его железные вереи, разрушил твердыню диавола, рассек путы греха, избавил всю вселенную от осуждения, исцелил рану, нанесенную нашей природе по определению Божию.

Чего не могли сделать ни море расступившееся, ни камни раздавшиеся, ни воздух изменившийся, ни манна посылаемая в течение сорока лет столь многим тысячам, ни закон, ни другие знамения, совершенные как в пустыне, так и в Палестине, то возмог сделать крест, и не в одной стране, но во всей вселенной; крест, этот знак некогда проклятый, все-ми избегаемый, всем ненавистный, позорный, возмог по смерти Распя-того легко совершить все это.

 

***
Святые отцы о крестном знамении.

 

...Советую вам, возлюбленным моим, дух благочестия сохранять в себе всеми силами своей души, т. е. ограждать себя крестным знамени-ем и при ястии, и при питии, и при выходе из дому и при входе, и при начинании всякого дела, ибо крестом ограждаемые врагу бывают страшны, хотя неблагомыслящим и кажется это юродством, т. е. (гово-рят они): что скажут о нас? Но при этом должно воображать не то, что скажут люди, а то, что скажет нам Господь Бог на Страшном Суде за человекоугодие наше! Вот об этом-то должно подумать, а не о том, что высокоумные скажут или подумают о нас (преп. Антоний).

________________________________________
Утром и вечером весь скит приходит к игумену, и он всех благо-словляет. Великое значение имеет крестное зна¬мение: никто не знает, что породит наступающая ночь, а потому так важно оградиться силою Честного и Животво¬рящего Креста (преп. Варсонофий).

________________________________________
Великое имеем мы, верующие, оружие — это сила Животворящего Креста. Как подумаешь, страшно становится за неверующих, они совершенно беспомощны: это все равно, как если бы человек совершенно безоружный ночью отправился в дремучий лес, — да его там растерзает первый попавшийся зверь, а защититься ему нечем. Мы же не будем страшиться бесов. Сила крестного знамения и имя Иисусово страшно для врагов Христа, нас спасет от лукавых сетей диавольских (преп. Варсонофий).

________________________________________
Любил один лишнее выпивать. В таком виде он где-то заблудился, и ему представилось, что кто-то подходит к нему, наливает из графина в стакан водки и предлагает выпить. Но вот заблудившийся предвари-тельно, по своей привычке, осенил себя крестным знамением, и вдруг все исчезло, а вдали послышался лай собаки. Пришедши в себя, он уви-дел, что забрел в какое-то болото и находится в весьма опасном месте, и если бы не лай собаки, не выбрать¬ся бы ему оттуда (преп. Амвросий).

________________________________________
...Крестное знамение должно на себе полагать или с именем Святой Троицы, произнося: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа», или с име-нем Единого от Троицы, нас ради вочеловечшагося и волею распенша-гося, произнося: «Госпо¬ди, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» (преп. Амвросий).

________________________________________
Веками утвержденный опыт показывает, что крестное знамение имеет великую силу на все действия человека, во все продолжение его жизни. Поэтому необходимо позабо¬титься вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя крестным знамением, и особенно пред приятием пищи и пития, ложась спать и вставая, пред выездом, пред выходом и пред входом куда-либо, и чтобы дети полагали крестное знамение не небрежно или по-модному, а с точностью, на¬чиная с чела до персей, и на оба плеча, чтобы крест вы¬ходил правильный... Ограждение себя крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей (преп. Амвросий).

 

***
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(1Кор.9:2–12; Мф.18:23–35) Притчу о двух должниках Господь заклю-чил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35). Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость при-нят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!.. Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь непри-ятность, тайно причиненную нам, так, чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней, да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повысься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастию боль-ше всего бывают подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивили-зованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри ре-шительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.

Просмотров: 540

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

       Союз православных граждан Казахстана