Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интернет-издание прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери  ст. Чемолган Алматинской области

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Владимирская икона Божией Матери

Интернет-издание прихода в честь
Владимирской иконы Божией Матери

ст. Чемолган Алматинской области

№ 134 (378) 31 июля 2016 г.

Чтения на Литургии: Рим., XII, 6-14.
                                  Мф., IX, 1-8.

 Неделя 6-я по Пятидесятнице
Память святых отцев шести Вселенских Соборов.
ПРОПОВЕДЬ НА ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ

Исцеление расслабленного

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Когда мы читаем евангельские отрывки о том, как Христос воскресил мертвого или исцелил тело человека, мы редко задумываемся о том, что человеческое тело означает для Самого Бога, с любовью создавшего его для вечной жизни, и что оно должно бы означать для нас самих. Если бы наше тело не было бы Богу дорого, так же дорого и нежно любимо Им, как и наша вечная душа, Бог не стал бы исцелять тело или заботиться о его вечной жизни после воскресения мертвых.

И когда мы задумываемся о человеческом теле, будь то в связи с вечностью или с временной жизнью, в связи ли с земным или небесным, мы можем поставить себе вопрос: разве мы не получаем все наше знание, о Боге или о тварном мире, через тело? С младенчества, с самого рождения нашего мы познаем нежность и любовь через посредство нашего тела, задолго до того, как можем постичь что-либо умом. Затем мы возрастаем в познании, мудрости, опытности; все, чем владеет наш ум, все, что делает наши сердца такими богатыми, достигает до нас через наши чувства. Апостол Павел сказал: вера от слышания, а слышание — от слова Божия... Красоту человеческого лица, и окружающего мира, и всего, что человек сумел создать прекрасного и значительного, мы воспринимаем через зрение. И можно перечислить и дальше все наши чувства, которые, как дверь, открываются на созерцание красоты и смысла тварного мира, а через него — на созерцание вечности: вечной красоты Божией, сияющей во всем Его творении.

Вот почему с такой любовью Христос совершал исцеление тела; этими исцелениями Бог со всей силой являет вечность воплощенного бытия. Поэтому же, когда кто-то умирает, мы окружаем его — или ее — тело такой нежностью и таким благоговением. Это тело сотворено Богом, в это тело Он вложил всю Свою любовь. И больше того: Он Сам стал человеком, Сам Живой Бог облекся в плоть и явил нам не только, что человек так построен, так велик, так глубок, что может соединиться с Богом, стать причастником Божественной природы, но что самое тело наше способно быть Духоносным, поистине Богоносным. Какое это диво!

И мы также видим, что Свою вечную жизнь Бог сообщает нам через вещество земли: через крещальные воды, которые становятся источником вечной жизни, через хлеб и вино, пронизанные Его Божеством, — и нашим телом мы приобщаемся Самому Богу в Его таинствах. Как дивно наше тело, и с каким благоговением мы должны относиться к нему! Зачаточно тело свято; оно призвано к вечному общению с Богом, так же, как и душа. Оно любимо Богом. Не напрасно апостол Павел говорит: Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших... Прославляйте: дайте Богу сиять через ваше тело, как Он может сиять через вашу душу; пусть ваше тело будет таким, чтобы соприкосновение с ним было бы соприкосновением с Воплощением, с тайной Бога, ставшего человеком.

Задумаемся над этим; потому что часто — о, как часто! — мы не отдаем себе отчета о вечной красоте и величии нашего тела. И так часто мы думаем о смерти как о мгновении, когда бессмертная душа вступает в Божественную жизнь, а тело распадается в прах. Да, оно обращается в прах; но у него вечное призвание: оно поистине воскреснет, как воскрес Христос. И все мы однажды предстанем перед Богом воплощенными, с телом преображенным, как преображено тело Христово, с душой, обновившейся вечностью, и будем общаться с Богом в любви, в вере и в молитве не только душой, но вместе со всем сотворенным станем причастником Божественной природы и душой, и телом: душой и телом, когда, по обетованию Божию через апостола Павла, Бог будет все во всем, и ничто не останется вне Божественного общения, Божественной Славы.

Какое это диво! Какая дивная тайна: тело, такое, как будто, хрупкое, такое преходящее, может зачаточно принадлежать вечности и уже сияет славой во святых. Аминь!

Митрополит Антоний Сурожский

 

***
Память святых отцов шести Вселенских соборов. Что это за праздник?

 

Начиная с IV века, а именно с 313 года, когда христианство получило статус законной религии, началось бурное развитие богословской мысли и учения. Возникли три известные богословские школы: Александрийская, Антиохийская и Эдесско-Нибисийская. Однако свобода в вероисповедании дала почву для появления первых ересей в христианской церкви. Для того чтоб предотвратить ложные учения в церкви, созывались Соборы. Таких Соборов было семь. 31 июля совершается празднование памяти Святых Отцов шести Вселенских Соборов.

Первая ересь в христианской религии (после предоставления ей законного статуса) появилась в Александрии. В то время этот город был центром православия на христианском востоке. Один из священников этого города под именем Арий, выдвинул ересь о том, что Иисус Христос—это не вторая ипостась Святой Троицы, а только высшее творение Бога Отца, а, следовательно, Христос имеет начало бытия, что неприемлемо в христианстве. В связи с этим был созван Первый Вселенский Собор, который проходил в 325 году. Собор осудил и отверг ересь Ария. Для утверждения веры христиан на этом соборе были составлены первые 7 членов Символа Веры.

Второй Вселенский Собор проходил в Константинополе в 381 году. Собор был созван по поводу новой возникшей ереси епископа Македония, который утверждал то же самое, что и Арий, но только его утверждения были о третьей ипостаси Троицы—Бога Святого Духа. Собор осудил эту ересь и постановил, что Святой Дух—это третье лицо Святой Троицы и равный по естеству Богу Отцу и Богу Сыну. Также Символ Веры был дополнен еще пятью членами, в которых содержатся догматы о Святом Духе.

Третий Вселенский Собор проходил в городе Ефесс в 431 году. Созывался этот Собор против несторианской ереси. Несторий говорил, что Дева Мария, родила не Богочеловека, а обычного человека, в которого Бог потом вошел нравственно, подобно тому, как когда-то входил в пророков. Из-за этого Несторий называл Богородицу христородицей. Эта ересь носит звание монофизитство. Собор осудил эту ересь и отверг её. Также собор благословил петь Символ Веры во всех храмах и строго запретил делать в нем какие-то изменения.

Четвертый Вселенский Собор, проходивший в 451 году, был очень трагичным для христианства. Главным деянием собора стало осуждение ереси Нестория, который утверждал, что Христос имеет только одно Божественное естество, а, следовательно, у него не было мучений на кресте, и дело искупления так и не произошло. Собор отверг эту ересь и утвердил, что Иисус Христос — это всемогущий Бог (вторая ипостась Троицы) и полноценный человек, который подобный нам во всем кроме греха, а дело искупления человечества было совершено на кресте. Одна трагичность этого Собора состоит в том, что тогда произошел первый христианский раскол. Ряд поместных церквей (Армянская, Сирийская, Коптская, Эфиопская) не признали решение этого собора и пали в раскол.

Пятый Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 553 году. На Четвертом Вселенском Соборе ничего не упоминалось о трех сочинениях, которые составили последователи Нестория. После Четвертого Вселенского Собора последователи Нестория, пользуясь этими сочинениями, обвиняли христиан, что те уклонились в несторианство. Собор вновь осудил эту ересь и также осудил последователей Нестория и те сочинения, которыми они пользовались.

Шестой Вселенский Собор был созван в Константинополе в 680 году против еретиков-монофелитов, которые говорили, что у Иисуса Христа только одна Божественная воля, хотя и два естества. Собор осудил эту ересь и постановил, что у Иисуса две воли: Божественная и человеческая.

 

***
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

 

Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: «сей хулит» (Мф.9:3). Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Мф.9:6), – и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно, потому, что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы.

Ум без веры – каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Так же относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением.

Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностию, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: «Мы... ум Христов имеем» (1Кор.2:16). Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

       Союз православных граждан Казахстана    Сайт Православной Интернет Карусель