Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интернет-издание прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери  ст. Чемолган Алматинской области

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Икона Владимирской Божией Матери

 

Интернет-изданиеприхода в честь
Владимирской иконыБожией Матери

ст. Чемолган
Алматинской области


№ 39 (213) 23 декабря 2012 г.
Неделя 29-я  по Пятидесятнице

 

чтение на Литургии:

Кол. III, 12-16

Лк. XVII, 12-19

 

Неделя 29-я по Пятидесятнице

ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Лк. XVII, 12-19) 

12И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали

13и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

14Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. 15Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

16и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

17Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

18как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

19И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.


ВОСКРЕСНОЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛЬСКОЕ (Кол. III, 12-16)


12Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13снисходя другдругу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. 16Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

 

CЛОВО ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Ныне Святая Церковь благовествует нам Евангелие об исцелении Спасителем десяти прокаженных мужей.


Господь Иисус Христос шел в Иерусалим к празднику Пасхи. При входе в одно из селений встретили Его десять прокаженных. Нельзя было без сострадания смотреть на этих несчастных, ибо проказа — эта страшная и заразительная болезнь, в то время сильно распространенная, — вызывала неимоверные страдания. Одержимые этим тяжким недугом покрыты были зловонными язвами. Тело страдальцев подвергалось гниению и разложению. Отгнивали и отпадали его части и члены. Лица их делались неузнаваемы. Эти несчастные, помимо невыносимых физических страданий, испытывали и горькие моральные муки, ибо по закону Моисееву они при заболевании должны были показаться священникам, которые, установив действительность заболевания проказой, обязаны были объявить их нечистыми и тогда они изгонялись из общества, не имели права обитать в городах и селах, вынуждены были скитаться в безлюдных местностях, не иметь даже права пить воду из рек и других общественных водоемов, чтобы не заразить их.


Вот почему эти десять живых мертвецов, изгнанные и отверженные всеми, не дерзали приблизиться ко Христу, но веря в Его могущественную целительную силу — издали вопили: Иисусе Наставниче, помилуй ны. Умилосердился над ними Господь и сказал: шедше, покажитеся священником, ибо только священники, по тому же закону Моисееву, имели право объявить их снова чистыми и возвратить их к жизни в обществе.


Дальше св. Евангелист Лука повествует о том, как идущим им, очистишася. Представьте себе обреченных на медленное гниение страдальцев, отверженных родными, матерью, отцом, чадами, друзьями и всем обществом. Потерявших надежду на выздоровление, скитающихся в рубищах в пустынных местностях.


Представьте себе их, идущих в Иерусалим по слову Господа пока-заться священникам и замечающих, что смрадные из язвы внезапно ис-чезли, боль утихла, изъеденные гнилью их члены восстановились и они стали нормальными людьми, полными сил и здоровья. Несомненно, свер-шившееся чудо их исцеления и радостное чувство жизни, сопровождаю-щее всегда восстановление здоровья, дало им возможность живо почув-ствовать всемогущество Иисуса. Они здоровы, они чисты, они возвращены к жизни и всем ее радостям. Казалось бы, естественное чувство справедливости должно было побудить их немедля возвратиться к их Благодетелю и от всего сердца, преисполненного радости и счастья, возблагодарить Его за исцеление, за чудесно восстановленную жизнь, принести Ему любовь и преданность. И, несомненно, Господь принял бы их чувства и озарил бы новым светом Своей благодати.


Однако, Евангелие благовествует, что только Един же от них, видев яко исцеле, возвратися, со гласом велиим, славя Бога и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая, и той бе Самарянин. Как трогателен этот Самаря-нин. Как близок он нашему сердцу. Как хорош он в своем трепетном и спа-сительном восторге, когда, увидев себя исцеленным, не колеблясь, не размышляя — спешит к своему Спасителю, велиим гласом славя Бога, и сейчас лежащий ниц у ног своего Исцелителя, у своего Господа, с нежной сыновней любовью и благодарным сердцем, воздающий Ему хвалу.


О, как, несомненно, возрадовался духом Господь приобретению этой новой, когда-то заблудшей овечки. Однако, возвратился ко Христу только один из десяти исцеленных. А остальные? А остальные ушли от него, и быть может навсегда. И скорбит Господь об этих девяти и скорбь Свою кротко выражает словами: Не десять ли очистишася, да девять где? Ибо, если они после исцеления, в первые минуты радости не вспомнили о Нем, то вспомнят-ли, возвратившись к прежней суетной жизни, плотским радостям и заботам?..


Не будем искать причины этой черствой неблагодарности девяти исцеленных иудеев. Обратимся к самим себе и наедине со своей сове-стью, чистосердечно сравним себя с исцеленными.


Можем ли мы, хоть в малой степени походить на припавшего к сто-пам Спасителя чуткого и благодарного Самарянина? О, думать так — это было бы великой дерзостью с нашей стороны.
Нет, конечно нет! Мы являемся последователями тех девяти небла-годарных иудеев, и вместе с ними не благодарим Господа за Его великие благодеяния и всеблагой промысл о нас грешных.
Ведь дары и милости Господни к нам недостойным — неисчислимы. Господь воззвал нас из небытия, создав по Своему Образу и Подобию. Господь даровал нам величайший божественный дар — свободную волю. Он дал нам способность, бесконечно совершенствуясь, приближаться к своему Творцу.


Но когда мы злоупотребили этим даром и добровольно подчинились злу, попав в рабство диаволу, Бог Сына Своего Единородного послал для искупления наших грехов дорогою ценою — ценою Своей Крови.


Только было-бы наше раскаяние.


Господь одарил нас бесчисленными земными, физическими, душев-ными и духовными благами, ведя Своим божественным промыслом ко спа-сению.


Сколько в повседневной жизни, поистине на каждом шагу, замечаем мы благую промыслительную Десницу Спасителя.


Даже то, что мы с вами находимся в этой стране сыты и свободны; даже то, что мы сейчас находимся здесь в Храме и присутствуем на Боже-ственной Литургии — есть величайшая милость Божия.


Припадаем ли мы подобно благодарному Самарянину к стопам Спасителя и воздаем ли мы Ему хвалу?


В ныне чтенном Апостоле св. апостол Павел говорит о необходимости благодарить Бога, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете; избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего; в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.


В Священном Писании мы найдем еще очень много других мест, говорящих о том, как необходимо за все благодарить Господа. Так, апостол Павел в послании к Филиппийцам говорит: ...Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом, а к Ефесянам: ...Благодаря всегда за все Бога и Отца во Имя Господа нашего Иисуса Христа. Обращаясь к Солунянам св. апостол говорит: За все благодарите: ибо такова о Вас воля Божия во Христе Иисусе.


Таким образом, благодарить Господа нужно не только за радости и удовольствия, но и за посылаемые нам скорби, порой очень тяжелые. Ибо многими скорбями подобает внити в Царствие Небесное. И если мы в этом понимании будем рассматривать посылаемые нам скорби и будем смиренно переносить их ради Господа, вознося ему благодарственные за них молитвы, то и скорби будут приносить духовную радость.


Вспоминаю покойного иеромонаха Никона, который был арестован большевиками в Оптиной Пустыни и сослан в Туркестанский край. И вот будучи туберкулезным, слабым, хилым и изможденным, претерпев побои, клевету, жестокий, несправедливый, злобный и лживый суд, будучи сослан в жаркий край на каторжные работы, он, этот священномученик, писал сво-им друзьям, что безгранично, от всего сердца благодарит Бога за то, что сподобил его претерпеть эти страдания за Его Святое Имя.


Он писал, что заповедь: Блаженни есте егда поносят вам и изженут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради — радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех, что эта заповедь относится непо-средственно и к нему, что все эти страдания он переносит по заповеди Спасителя в великой духовной радости и духовном веселии.


Поистине, мы бесконечно далеки от таких святых людей, ибо мы не-мощные духом, не смеем и помыслить о такой благодати. Посылаемые же нам скорби мы должны кротко и безропотно принимать, как заслуженные; больше того, мы должны осознать, что заслуживаем еще больших скорбей за наши, поистине, тяжкие грехи перед Богом.


Итак, мы бесконечно далеки от вернувшегося благодарить Господа, Самарянина. Если же внимательно вдумаемся, то увидим, что мы намного хуже даже тех неблагодарных иудеев, которые, все-же, с верою взывали Иисусе Наставниче, помилуй ны. Ведь мы с вами еще в большей степени поражены проказой не телесной, а, что еще хуже — духовной. Наша душа сплошь покрыта смрадными язвами грехопадений и бесчисленных грехов и прегрешений. Наши духовные члены гниют, ибо гордость, самомнение, чревоугодие, сребролюбие, злоба, блуд, неправда, нарушение поста и попрание всех заповедей Божиих так обыдены и так вошли в наш быт, что мы их даже не замечаем, они нас не тяготеют. И как далеки мы от десяти прокаженных, ибо вместе с ними не взываем с верою: Иисусе Наставниче, помилуй ны. А ведь Господь кротко ждет нашего вопля, нашего покаяния и Его святая Церковь установила для этого святые посты.


Вот уже прошло три недели Рождественского Поста, мы же этого не замечаем. Еще есть время. Приближается праздник Рождества Христова. Воспользуемся же оставшимся, благоприятным для спасения, временем. Очистим свою совесть от греховной проказы покаянием, освятим свою душу принятием Пречистого Тела и Животворящей Крови Господа нашего Иисуса Христа; будем жить в постоянном духовном трезвении, ибо никто не знает в какой час призовет каждого из нас Господь.


И когда приблизится к нам смертный час, в который будет подво-диться итог так безплодно прожитой жизни, мы на смертном одре, в пред-смертный час осознаем истинную пользу пережитых скорбей и будем бла-годарить Господа именно за них — за скорби, ибо не имея личного подви-га, не имея доброделания, будем надеяться что перенесенные нами скор-би очистят наши грехи и умилостивят Праведного Судию на Страшном Суде.


Последуем же зову Спасителя, зову Церкви. Возблагодарим Гос-пода за Его великие милости к нам грешным — за радости и скорби, за болезни и даже тяжелые утраты. Припадем к Его стопам, принося в дар хотящему родитися Младенцу благодарение, покаяние и любовь и да сподобит нас Господь почувствовать в сердце своем Божественный тихий глас Сладчайшего Иисуса: Встань, иди: вера твоя спасла тебя. Аминь.

Епископ НЕКТАРИЙ (Концевич)

 

       Союз православных граждан Казахстана    Сайт Православной Интернет Карусель