Прп. Антоний Печерский, Киевский, начальник всех русских монахов (1073).

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Категория: Духовные посевы Опубликовано: 22.07.2017

Интернет-издание прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери  ст. Чемолган Алматинской области

Пресвятая Богородице, спаси нас!

 

Интернет-издание прихода в честь
Владимирской иконы Божией Матери

ст. Чемолган Алматинской области

№ 30 (429) 23 июля 2017 г.

Чтения на Литургии: Рим., XV, 1-7.
                                       Мф., IX, 27-35.

 

 

ikona vladBMНеделя 7-я по Пятидесятнице.
Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625).

Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073).

 

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

"По вере вашей да будет вам", сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, - так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит хоть и близ есть. Господи! приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: "я же беден и нищ" (Пс. 69, 6).

 

Исцеление двух слепцов и немого

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

  
Раз за разом мы читаем и в Евангелии, и в Ветхом Завете о чудесах и, поистине, можем видеть их на протяжении веков в жизни Церкви: чудеса исцеления, чудеса обновления человеческой жизни силой Божией. И иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его Бог насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет: если так, то это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен.
   
Чудо – нечто совершенно иное; чудо – это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. Это может быть вспышка на мгновение, это может быть начало целой новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии тварного мира со своим Творцом. В чуде восстанавливается то, что должно быть всегда; чудо не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, Он может действовать в Своем творении свободно, державно.
   
Пример такого чуда мы видим в рассказе о том, что случилось в Кане Галилейской, когда Матерь Божия обратилась ко Христу и на этом убогом сельском празднике сказала Ему: У них вино кончилось!.. Сердца людей еще жаждали человеческой радости, а вещество радости иссякло. И Христос обращается к Ней: Что между Мной и Тобой, почему Ты Мне говоришь это?.. И Она не отвечает Ему прямо; Она обращается к слугам и говорит: Что бы Он ни сказал - то сделайте... Она отзывается на вопрос Христов действием совершенной веры; Она неограниченно верит в Его мудрость и в Его любовь, и в Его Божественность. В это мгновение, потому что вера одного человека распахнула дверь для всякого, кто выполнит то, что ему сказано, Царство Божие водворяется, в мир вступает новое измерение вечности и бездонной глубины, и то, что было иначе невозможно, становится реальностью.
   
Здесь мы поставлены перед лицом тех необходимых условий, которые делают возможной эту восстановленную гармонию. Прежде всего, должна быть нужда, нужда реальная; не обязательно трагическая, она может быть и незатейливой, но она должна быть подлинной. Радость и горе, болезнь и подавленность в равной мере нуждаются быть приведенными в нечто большее, чем земля, в нечто такое же просторное и глубокое, как Божественная любовь и Божественная гармония.
   
Должна быть также беспомощность: пока мы думаем, что мы можем что-то сделать сами, мы не даем пути Богу. Мне вспоминаются слова одного западного святого, который говорил: когда мы в нужде, мы должны передать все попечение Богу, потому что тогда Он должен что-то сделать, чтобы спасти Свою честь... Да, пока мы воображаем себя хоть отчасти хозяевами положения, пока мы говорим: Я сам, – Ты только немножко помоги – мы не получим помощи, потому что эта помощь должна разметать все человеческие ухищрения.
   
И следующее – это Божественное сострадание, о котором мы слышим так часто в Евангелии: милосердова Господь... Христос сострадает, Христос жалеет, и это значит, что Он посмотрел на этих людей, которые в нужде, которые ничем не могут облегчить свою нужду, и испытал боль в Своем Божественном сердце о том, что вот люди, чья жизнь должна быть полнотой и торжествующей радостью – а они измучены нуждой. Иногда это голод, иногда – болезнь, иногда – грех, смерть, одиночество: что угодно, но Божия любовь может быть только или ликующей, торжествующей радостью – или распинающей болью.
   
И вот, когда соприсутствуют все эти элементы, тогда устанавливается таинственная гармония между Божией скорбью и человеческой нуждой, человеческой беспомощностью и Божией силой, любовью Божией, которая выражается во всем: и в великом, и в малом.
   
Поэтому научимся такой чистоте сердца, такой чистоте ума, которая сделает нас способными обращаться к Богу с нашей нуждой, не пряча от Него своего лица: или, если мы недостойны приступить к Нему, то приступим, припадая земно к Его ногам, и скажем: Господи! Я недостоин, я недостойна! Я недостоин стоять перед Тобой, я недостоин Твоей любви, недостоин Твоего милосердия, но вместе с этим я знаю Твою любовь еще больше, чем я знаю свое недостоинство; и вот, я прихожу к Тебе, потому что Ты – любовь и победа, потому что в жизни и в смерти Твоего Единородного Сына Ты явил мне, как дорого Ты меня ценишь: цена мне – вся Его жизнь, все страдание, вся смерть, сошествие во ад и ужас его, ради того, чтобы я только был спасен...
   
Станем же учиться этой творческой беспомощности, которая заключается в том, чтобы оставить всякую надежду на человеческую победу ради уверенного знания, что Бог может то, чего мы не можем. Пусть наша беспомощность будет прозрачностью, гибкостью, всецелым вниманием – и вручением Богу наших нужд; нужды в вечной жизни, но и незатейливых нужд нашей человеческой хрупкости: нужды в поддержке, нужды в утешении, нужды в милости. И всегда Бог ответит: если хоть немножко можешь поверить, то все возможно. Аминь.


(Митрополит Антоний Сурожский)

***
Необходимо всякому христианину
поучаться в слове Божием

   
Ныне, братие, мы так счастливы, что книга слова Божия легко может быть в руках всякого: и богатого, и бедного. Только не ленись, читай и поучайся. К сожалению, как-то мало видишь охотников читать слово Божие. Заговорите о нем с простолюдинами, и они, вместо всякого ответа, скажут вам: «Мы люди темные!» Обратитесь к людям так называемым образованным, и очень часто окажется, что они всякие книги о земном читали и изучали тысячу раз – и ни разу не брали в руки Библии. Худо от этого тем и другим: первые от незнания слова Божия живут и умирают в неведении истинного Бога, или слушают подобных им невежд и уходят в раскол; а последние от незнакомства со словом Божьим часто остаются в неверии всю жизнь и в оном погибают. Отовсюду тесно!
   
«Господь сказал, – говорит св. Иоанн Златоуст, – что всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое (Мф. 13:52). Книжник тот есть, кто с трудом и тщанием изучает Божественное Писание, выносит сокровище из Ветхого и Нового Завета и, в свое время, этим сокровищем, чрез учение, делится с другими. Тех же, которые не заботятся о книжном учении, тех нельзя назвать домовитыми; но они суть люди, ничего не имеющие; другим ничего не подают и сами гибнут гладом неразумия. Как земля, не напоенная дождем, не может возрастить семени, в нее брошенного; так и душа, не напоенная Писанием, не может принести плод добрый. Великое зло не разуметь Писания и ходить подобно бессловесным. От этого происходит множество зол, от этого и ленивое житие, и душевная слепота. И как не прямо ходит лишенный света, так и не поучающийся в Божественном Писании на каждом шагу спотыкается. Поэтому, чтобы избежать сего, и поучает Апостол, говоря: «Внимай чтению, учению, утешению». «Не ленитесь же, но читайте книги и иных поучайте, чтобы сугубую мзду принять от Господа».
   

Не ленитесь, читайте или слушайте со вниманием слово Божие, ибо оно есть истинно неисчерпаемая сокровищница спасительного ведения, оно откроет нам источник высоких Божественных истин и правил жизни, возвысит вашу душу, вознесет ее к Богу, откроет величие, благость и премудрость Творца, укрепит в вашем сердце искреннюю и крепкую любовь к Богу, возбудит ревность к соблюдению Его святых заповедей, убедит, что Господь Иисус Христос есть от века рожденный, Единородный Сын Божий. И поверьте, что слово Божие непременно произведет на ваше сердце такое благодатное действие, если только будете читать или слушать его с усердием, надлежащим вниманием и готовностью ему последовать. Его благодатный свет всегда светит и всех озаряет в Православной Христовой Церкви. Не закрывайте же перед этим светом своих очей. Читайте слово Божие с верою и простым и откровенным сердцем, и спасение ваше будет несомненно. Аминь, аминь глаголю вам, – говорит Господь, – яко слушаяй словесе Моего, и веруяй Пославшему Мя, имать живот вечный: и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот (Ин. 5:24). Аминь.
(протоиерей Виктор Гурьев)

Пролог в поучениях на каждый день года

 

 

Просмотров: 226

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

       Союз православных граждан Казахстана   

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных