Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

	 Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра Семиреченскому казачеству Братья казаки!

 

Ныне, в благословенный период Великого Поста, когда православные всего мира в духе евангельской любви готовятся встретить Праздник Светлого Христова Воскресения – Пасхи Господней, долг архипастыря и Главы Православной Церкви Казахстана, побуждает меня обратиться к вам с глубоко прочувствованными словами об искоренении всякой злобы, ненависти, взаимного недоверия и братском примирении.

 

 

В последнее время на мое имя поступает все больше обращений представителей Семиреченского казачества, в которых говорится о нестроениях и раздорах в рядах казачьих организаций Казахстана.

 

С горечью должен отметить, что во всех этих письмах и обращениях содержится множество взаимных упреков, нападок, оскорблений, которые высказываются представителями различных казачьих групп по отношению друг ко другу. Следует констатировать печальный факт: казачество Казахстана разделено.

В связи с этим, прежде всего, хотел бы напомнить вам о славной истории взаимоотношений Православной Церкви и казачества. На протяжении всего времени существования православного мира, в нем никогда не было отдельной казачьей церкви, но всегда – в России, на Украине, в Беларуси и Казахстане – казаки старались оставаться верными чадами единой Русской Православной Церкви. Так было и тогда, когда казачество представляло собой приграничную вольницу, и тогда, когда оно стало служивым сословием, и в тяжкие времена атеистических гонений ХХ века.

 

И сегодня, с сожалением наблюдая за разделениями в среде Семиреченского казачества, со всей ответственностью заявляю, что Мать Церковь не может оставаться равнодушной к происходящим негативным процессам, но стремится к уврачеванию пагубных ран расколов.


Хотел бы обратиться со словом о примирении и согласии в равной мере и ко всем без исключениям братьям, которые считают себя казаками и стремятся возрождать славные традиции казачества на земле Казахстана.

 

Этот принцип – равного окормления всех казаков – нашел свое развитие в создании по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством.

 

Святейший Патриарх Кирилл неизменно подчеркивает необходимость следовать этому принципу: «Перед казачьим сообществом стоит важная задача – преодоление разделений в своей среде. Такое разделение внутри казачества считаю недопустимым и исторически неоправданным. История знает много печальных примеров, когда раздробленность приводила к легкой победе врагов. Достаточно вспомнить 1918-1922 гг., когда каждое казачье войско Юга России пыталось спастись в рамках некой казачьей автономии, и каждое в отдельности было уничтожено. Как и тогда, причиной обособленности является гордость, которая, по слову апостола Павла, приводит к «состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия и лукавые подозрения» (1 Тим. 6:4). Поэтому так важно усвоить уроки истории и прийти к крепкому единству, ибо только оно позволяло и позволит казакам преодолевать любые трудности и выходить из них непобежденными».

 

Братья – казаки!

 

Перед вами стоит задача выбора. Что мы выберем? Будем продолжать жить разрозненно, в атмосфере злобы и недоверия, или же объединим свои усилия и выберем то, что было любо нашим славным предкам, заложившим основы православного казачества?

 

Только подлинное единство в духе христианской любви и мира позволит нам успешно развивать и приумножать священные традиции казачества. Если нет единства и мира - как мы можем учить подрастающее поколение произносить святые слова: «Слава Богу, что мы казаки!»

 

Прислушаемся к пламенным словам святого праведного Иоанна Кронштадтского, который призывал: «Казачество! Возвратись к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к святой Церкви – Матери своей – и будешь победоносной и славной как в старое верующее время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум. Борись со всяким злом, данным тебе от Бога оружием святой веры, божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью твоих отцов».

 

Переживаемое нами время Великого поста – время усиленной молитвы, размышления о своей душе и своих недостатках, а не время для ссор и взаимных обвинений. «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего», - ежедневно взывает Церковь словами учителя покаяния, преподобного Ефрема Сирина.

 

Будем же достойными высокого звания христианина и казака, очистим свою душу постом и молитвой в ожидании Светлого Воскресения Христова.


Еще и еще раз обращаюсь ко всем казакам: довольно разделений, братья, довольно расколов! У нас слишком много насущных задач, бед и проблем, в решении которых мы призваны объединить все свои усилия.

 

Семь столетий назад, в годину жестоких испытаний на Руси, изнемогающей под игом иноземных поработителей, прозвучал призыв великого игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского: «Единением и любовью спасемся!».

 

С этим призывом хотел бы обратиться к вам, братья- казаки и вновь призываю вас преодолеть все разделения и расколы в своей среде, изгнать из душ постыдное чувство злобы и проникнуться духом единения, мира и братской христианской любви.


Всей душою молюсь за вас и призываю на вас Божие благословение.

 

ГЛАВА МИТРОПОЛИЧЬЕГО ОКРУГА
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

МИТРОПОЛИТ АСТАНАЙСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ

МИТРОПОЛИТ АСТАНАЙСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ

 

    ;   Сайт Православной Интернет Карусель