Пресвятая Богородице, спаси нас!
Интернет-издание прихода в честь
Владимирской иконы Божией Матери
ст. Чемолган Алматинской области
№ 96 (702) 23 октября 2022 г.
Чтения на Литургии: 2Кор.11:31 - 12:9.
Лк.7:11-16.
Неделя 19-я по Пятидесятнице.
Память святых отцов VII Вселенского Собора (787).
Мысли свт. Феофана Затворника
Видит Господь мать, плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.
Воскрешение сына наинской вдовы
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В чудесах Христовых открывается богатое и изумляющее нас отношение Бога к нашей земле и к нам, людям. С одной стороны, Его сострадание – не только способность любить и жалеть как бы извне, но сострадать вместе с нами, глубже нас (потому что Он бездонно глубок) пережить страдание, скорбь и, порой, ужас нашего земного бытия. В сегодняшнем рассказе мы слышим, что жалко стало Христу этой матери, вдовы, потерявшей единственного сына, жалко, больно, потому что не на то Он творил мир, не на то рождался человек, не на то мать его произвела на свет, чтобы преждевременно он умер. И в этой жалости Христовой, в этом сострадании Христа, способности вместе с нами страдать нашим страданием, открывается одна из сторон Божиего отношения к нам и к миру. Но, с другой стороны, все эти чудеса, вся эта забота, тревога о мире не говорят ли о том, что Богу так же дорога земля, как Ему дорого небо? Мы всегда думаем о Боге как бы оторванном от земли, о Боге небесном. Но это неправда: земля Ему бесконечно дорога.
Один из отцов Церкви говорил, что имя Отец более значительно и более правдиво говорит о Боге, чем слово Бог, потому что слово Бог указывает на различие, на расстояние, на то, что мы и Он разделены – природой, святостью; в слове же Отец указывается близость, родство. И вот во Христе, Христом, нам Бог открывается как Отец. Ничто земное Ему не безразлично, не чуждо. Он создал небо и землю равно, Он равно живет земной и небесной жизнью. Сначала творческой любовью и водительством, а затем и самим воплощением Слова Божия земля и небо соединились, Бог и тварь стали родными друг другу, мы стали для Бога своими и Он для нас стал свой. Христос по человечеству нам родной, Он нам брат, и отношение Божие к земле должно быть и нашим отношением: зоркой, зрячей любовью должны мы вглядываться в судьбу земли. Дела Божии на земле превосходят все, что мы можем совершить, все, что мы можем надеяться сотворить, и однако, в нас и через нас Он творит дела поистине Божественные.
В сегодняшнем рассказе мы слышим, как Спаситель воскресил, вернул к жизни земной, включил в земную трагедию и радость человека, который прошел через нее и теперь от нее почил. Он вернул человеку жизнь – временную, бурную, сложную, чтобы он в этой жизни творил: не просто прозябал, а творчески жил и действовал. Нам тоже дано, если только мы этого захотим искренним сердцем, если мы только приложим к тому творческое и, порой, крестное усилие, возвращать к жизни людей, которые для этой жизни умерли, людей, которые потеряли надежду и продолжают существовать, но больше не живут, людей, которые потеряли веру в Бога, веру в других людей, веру в себя, и которые живут во мраке и отчаянии. Нам дано возвращать к жизни тех, которые жизнь потеряли, для которых осталось одно мертвое, серое, тусклое существование. Этим мы действуем вместе с Богом: и вернуть человеку веру в себя, веру в человека, веру в Бога, веру в жизнь так же важно, как его вернуть к жизни, подобно тому, как совершил чудо Христос. Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский
***
Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь иметь ее, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь.
прп. Амвросий Оптинский
Притча
Как-то к оптинскому иеросхимонаху Анатолию (Зерцалову) пришла женщина и попросила у него благословения жить одной, чтобы без помех поститься, молиться и спать на голых досках. Старец сказал ей:
— Ты знаешь, лукавый не ест, не пьет и не спит, а все в бездне живет, потому что у него нет смирения. Покоряйся во всем воле Божией — вот тебе и подвиг; смиряйся перед всеми, укоряй себя во всем, неси с благодарением болезни и скорби — это выше всяких подвигов!
***
Один человек всё унывал, ему говорят: «А вот теперь ты должен вечером сесть, взять листок бумаги и написать 33 благодарности Богу за что-нибудь». Так человек делал полгода и излечился от своих всяких фобий, неврозов. Несколько месяцев сидишь и думаешь, чтобы еще написать, за что бы еще Бога поблагодарить.
священник Сергий Круглов
***
Признаки гордости: обидчивость, гневливость, осуждение, невысокое мнение об окружающих, навязывание своей воли, стремление к спорам, самонадеянность, любовь давать советы, вмешиваться в чужие дела, печаль от малейших неуспехов, несбывшихся планов; зависть; мнительность; мстительность; перфекционизм; стремление браться за всё, во всё вмешиваться; нежелание слушать и принимать увещевания, обличения и советы; болезненное переживание критики, самооправдание; потребительское отношение к Богу, Церкви и людям; искажение Учения Церкви, опора исключительно на свой падший разум; искание похвал; отсутствие авторитетов; надменность; неумеренность в желаниях; стремление много и подробно рассказывать о себе; стремление казаться оригинальным, удивлять, острить; жажда интереса к своей персоне от других; старание пройти вне очереди, получить лучшее; перекладывание ответственности за свои страдания на других; трудность самому попросить прощения и простить кого-либо; стремление к непомерным подвигам.
***
Какие лекарства неприемлемы для православных христиан?
С древних времен органы животных и препараты из них применялись человеком с лечебной целью. Церковь не запрещает пользоваться подобными лекарственными средствами. Однако к крови животных отношение особенное, см. (Деян.15:19-20). Что касается Гематогена, то это не лекарство, а БАД; цельную кровь в гематоген не добавляют с 1950-х годов, используют белок альбумин из бычьей крови (5% состава батончика).
Недопустимо пользоваться препаратами, полученными из тел жертв абортов, чтобы не стать соучастником преступления.
Следует знать, что противозачаточные гормональные таблетки имеют и абортивный эффект – не дают оплодотворённой яйцеклетке имплантироваться в матке. Даже если они были прописаны врачом для нормализации цикла.