Накануне Пасхи, или о зернышках и всходах
Рассказ
Дарья Васильевна возвращалась из поселкового магазина домой в деревню. Улица деревенская за последние пять лет изменилась до неузнаваемости. Не изменилась даже, а просто исчезла.
Проглотил улицу, когда-то шумную и открытую, страшный тоннель из двухметровых глухих металлических заборов с замками на калитках и воротах.
Всю жизнь свою прожившая здесь, на этой улице, Дарья Васильевна размышляла вслух, удивляясь творениям человеческим, изуродовавшим вековой деревенский быт:
Икона, сохранившая жизнь
Эта икона Божией Матери «Казанская» со странной полустёршейся надписью латиницей на обороте: «Eta ikona budet hranit was wsu schizn» украшает Скорбященскую церковь в Санкт-Петербурге. Одна из прихожанок рассказала её удивительную историю.
— Однажды в храм вошла старая женщина и всплеснула руками, увидев Казанскую икону Богородицы. — «Как эта икона попала к вам? Я же подарила её одному немецкому солдату! — удивилась она. — Я узнала её по характерным вмятинкам на окладе». Я пояснила, что икону несколько лет назад передало храму немецкое консульство, находящееся в нашем городе. Женщина расплакалась, сказала, что её зовут Вера, и поведала, как в своё время православная святыня их семьи оказалась в Германии.
Символы Пасхи
Диакон Максим ТОГУБИЦКИЙ
Что мы вспоминаем в первую очередь при слове «Пасха»? Куличи, крашеные яйца, красные облачения священников… А какие еще есть символы, связанные с торжеством Светлого Христова Воскресения?
Одним теплым весенним утром в небольшом провинциальном городке на лавочке возле дома сидела небольшая девчушка и с удовольствием ела кусочек сладкого, покрытого глазурью и изюмом пасхального кулича. Дело происходило в середине 60-х годов, и проходящая мимо учительница начала стыдить ребенка: «Как тебе не стыдно?! Как ты, советский человек, внучка октября, можешь есть кулич? Ведь Пасха - это не наш, это церковный праздник!» «Нет, – ответила девочка, - Пасха это наш, очень хороший, светлый и… (девочка долго подбирала слово) вкусный праздник»1.
Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Смотрите, какую любовь дал нам Отец,
чтобы нам называться и быть детьми Божиими.
(1Ин. 3:1)
Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы,
боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сёстры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.
Пасхальное Послание Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра
Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Боголюбивая паства земли Казахстанской!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Примите это всерадостное апостольское приветствие, заключающее в себе твердое исповедание веры в истинности Христова Воскресения. По милости Своей Господь вновь сподобил нас встретить праздников Праздник и Торжество из торжеств – Пасху Божию спасительную.
Великая Среда. В портрете Иуды узнаю себя
Предательство друга – страшная случайность или вероятная закономерность? Психолог и психотерапевт Марина Филоник попыталась составить психологический портрет Иуды Искариота и понять, что же в человеческой душе может стать предпосылкой к предательству.
Интересно, что обычно словосочетание Великая Среда не вызывает особого отклика у многих верующих. Куда более на слуху и активно переживаемы Великий Четверг, Страстная Пятница, Великая Суббота и, наконец, Пасха – Светлое Христово Воскресение.
Однако этот день Великой Среды по преданию определил многое в библейской истории. Это день предательства Иуды, когда он решился и пошел к первосвященникам в храм, как пишет Евангелие, «чтобы предать Его им» (Мк. 14:10, 43–46).
Вербное воскресенье: Какое торжество и какое горе в этом празднике!
Митрополит Антоний Сурожский
Какое торжество и какое горе в этом празднике! Люди, слышавшие о том, как Христос воскресил от мертвых Лазаря, толпами собрались на Его пути, встречали Его, как царя, пели «Осанна». Осанна -слово еврейское, которое значит: «Спаси, молим Тебя об этом!» – и такие слова могли быть обращены не к земному только царю, но к ожидаемому помазаннику Божию, – к Мессии, к Тому, Кто в представлении этих толп должен был освободить Свой народ от рабства и восстановить Царство Израилево. И эта толпа встречала Его, потому что несмотря на всё: на Его проповедь, на Его личность, на свидетельство Ветхого Завета, не понимала, что Царство Божие – не торжество одного народа над другим, не победа земного Израиля, а установление нового Царства, Царства любви, и что это Царство можно установить, только отдавая свою жизнь до конца, жертвуя всем – и жизнью, и смертью.
Человек, приходящий в мир
Материал Андрея Десницкого посвящен отношению к детям в Библии.
У христиан всегда было два главных праздника — Пасха и Рождество. Но если Пасха, воскресение Распятого — это событие, равного которому не было в мировой истории, то Рождество выглядит чем-то совершенно заурядным: родился на свет Младенец.
Да, это был особый Младенец, но тогда еще никто этого не знал, Он еще ничего не совершил. Откуда такое внимание к рождению человека? Действительно ли оно занимает в Библии такое важное место?
Милостыня и молитва – помощь усопшим
Все мы люди грешные, умираем со грехами. Нет никого из нас, кто бы, умирая, не осознал, что он грешен пред Богом. Но все мы хотя и умрем телом, но будем живы духом пред Владыкой жизни. Слово Божие говорит: на сие бо Христос и умре и воскресе и оживе, да и мертвыми и живыми обладает (ср.: Рим. 14, 9). Сам Спаситель говорит: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет. Душа наша, по разлучении с телом, является на суд Божий. Этот суд частный — прежде Всеобщего Суда. Всеобщий Суд будет последний, во Второе страшное Пришествие Господа Иисуса Христа на землю, по общем воскресении нашем, когда души наши соединятся с телами. Он будет совершаться торжественно, перед лицом целого света, и решит участь нашу в Жизни Вечной; а суд частный бывает тотчас после разлучения души с телом, перед Богом, совестью нашей и перед светлыми Ангелами Божиими и злыми духами. Он определяет положение наше только до Всеобщего Воскресения и Страшного Суда. Злые духи будут обличать и обвинять нашу душу в злых делах наших, а светлые Ангелы будут защищать нас добрыми делами нашими против каждого греха, выставляемого злыми духами.