Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Преосвященные архипастыри, досточтимые пресвитеры и диаконы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В сию святую ночь сердечно приветствую всех вас и от души поздравляю с великим праздником Рождества Христова: праздником исполнения древних обетований о спасении человеческого рода, праздником неизреченной любви Творца к Своему творению, праздником пришествия в мир Сына Божия – Мессии.
За минувшие столетия многое было сказано святыми отцами о тайне Боговоплощения. И ныне мы, как и они прежде, вслушиваемся в слова церковных молитв и песнопений, с благоговением внимаем Священному Писанию, повествующему об этом славном событии, и не перестаем изумляться сему дивному чуду.
Размышляя о Рождестве Христовом, преподобный Симеон Новый Богослов пишет следующее: «Бог, придя в мир, <...> соединил естество Божеское с естеством человеческим, чтобы человек сделался богом, и в этого человека, сделавшегося богом по благодати, таинственно вселилась Пресвятая Троица» (Слово 10). А преподобный Ефрем Сирин говорит о Боговоплощении так: «Ныне Божество положило на Себя печать человечества, чтобы и человечество украсилось печатью Божества» (Песнопения на Рождество Христово).
Рождественское послание Главы Казахстанского Митрополичьего округа митрополита Астанайского и Казахстанского Александра
Ваши Преосвященства!
Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, жители земли Казахстанской!
ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ – СЛАВИТЕ!
С чувством священной радости поздравляю всех вас с великим праздником и всемирным торжеством – Рождеством Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Сегодня мы обращаем свои взоры в то далекое от нас время, когда Единородный Сын Божий явился в мир, родившись от Пречистой Девы Марии, и изменил своим явлением всю историю человеческого рода. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), – слышим мы слова о Богочеловеке Христе в одной из самых первых апостольских проповедей. Рождество Христово потому именуется отцами и учителями Церкви величайшим и ключевым моментом истории, потому что кроме Самого Бога никто не смог бы исправить поврежденную грехом человеческую природу, избавить людей от смерти, открыть врата вечной и блаженной жизни. Спасти человека не мог никто – ни лучший из людей, «ни ходатай, ни ангел». «Никто иной, кроме Самого Спасителя, в начале сотворившего вселенную из ничего, не мог даровать нашему тленному естеству нетление, – учит нас святитель Афанасий Великий, – никто, кроме Господа нашего Иисуса Христа, Который есть истинная Жизнь, не мог наше смертное естество возвести к бессмертию».
Не жалей о том, что прошло
День смерти человека не случаен, как и день рождения
Что такое добрая воля к смерти? Как объяснить загадку клинической смерти? Почему умершие приходят к живым? Можно ли дать и получить разрешение умереть? Мы публикуем фрагменты выступления на семинаре, который провел в Москве Андрей Гнездилов, врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, почетный доктор Эссекского университета (Великобритания), основатель первого в России хосписа, изобретатель новых методов арт-терапии и автор многочисленных книг.
Смерть как часть жизни
В быту, когда мы разговариваем с кем-то из знакомых, и он говорит: «Ты знаешь, вот такой-то умер», обычная реакция на это вопрос: как умер? Очень важно, как умирает человек. Смерть важна для самоощущения человека. Она имеет не только негативный характер.
Народы Вифлеема
Город, где родился Христос, в иудейской древности был маленьким и незначительным. Сегодня Вифлеем — одно из главных мест паломничества для христиан. Паломники и туристы здесь — желанные гости. Но для местных Вифлеем — один из «островов» Палестинского архипелага, на которые рассечены палестинские территории Израиля. Его жители — христиане и мусульмане — входят и выходят из города по пропускам. Может быть, благодаря общим проблемам у вифлеемцев разных вер немало общего, особенно под Рождество?
Запоздалая исповедь
Рассказ
Сын Мой и Бог Мой, Жизнь Моя и Надежда Моя угасла на кресте, Радость Моя и Свет Мой сошел во гроб. Сын Мой и Господь Мой, свет очей Моих, сладчайший Мой Иисус, радость Моя, весна Моя, солнце Мое закатилось…
Плач Пресвятой Богородицы…
В эти слёзы вместились все нежные материнские чувства, а главное – тайна всегда любящего сердца матери. Тайна, которую ни один человек не сможет раскрыть до конца, и постиг ее только Божественный Сын – Сладчайший Иисус перед Своей Матерью – Богородицею.
«С чем я приду к Богу?»
Она возлегала на белых простынях, в шёлковом белье, с заплетённой косой, с маникюром. Остро пронизывала взглядом, скрывающимся под слегка опущенными старческими вялыми веками:
– Задайте мне вопрос!
Это был вызов. Если я заинтересую её, она будет говорить, если нет – выставит за дверь, а потом будет жаловаться. Все регалии прошлого пустит в ход, чтоб наказать нерадивого сотрудника, который не смог помочь тяжелобольному человеку.
«Трижды бывает дивен человек»
Шесть историй о таинстве смерти
Нина Павлова
Степанида
Моя сибирская прабабушка Степанида умела лечить людей травами и, говорят, была прозорливой. Во всяком случае, рассказывали такое: везут к ней больного откуда-то издалека. До дома Степаниды еще ехать и ехать, а она уже слезно молит Богородицу: «Божья Матерь, смилуйся! Такого тяжелого больного везут, его же семь седмиц надо выхаживать, а меня опять из дома выгонят».
Награждение победителей и призёров детско-юношеского Фестиваля земли Семиречья
Подведение итогов и награждение победителей и призёров детско-юношеского Фестиваля земли Семиречья
По благословению Главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра VI детско-юношеский Фестиваль Земли Семиречья проходил с 9 по 23 октября текущего года в городе Алма-Ате. Организаторами Фестиваля выступили комиссия Казахстанского Митрополичьего округа по просветительскому служению и центральная воскресная школа города Алма-Аты при Свято-Никольском соборе.