«Утешитель»
Священник Александр Дьяченко
Иногда нам бывает так тяжело, что кажется, Бог совсем забыл о нас. Но может ли такое быть на самом деле? Об одном таком случае – рассказ протоиерея Александра Дьяченко из его "Живого журнала".
– А вообще, тяжелый был год. Не припомню, чтобы раньше мы всей семьей болели почти без продыху с января по декабрь. Сперва маме операцию сделали, потом теща чуть не померла. Еще и Катенька, ты же знаешь, как родилась, так тоже всё по больницам и по больницам. И не только у нас такие напасти. Вон, посмотришь, одни соседи страдают, другие. И на приходе верующих послушаешь, так тоже всего хватает, и скорбей, и болезней.
Пятница, 13-е
Протоиерей Александр Авдюгин
Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
(Гал. 5: 1)
Еще в начале этого, 2016 года стал свидетелем такого разговора:
– Удачным должен год стать. Всего одна пятница с 13-м числом, да и то в месяце, когда все маются, – в мае.
И действительно – проверил дома – одна пятница, отношение к которой столь неоднозначное. Только успокоения этот факт не принес, ведь это далеко не единичный пример, когда суеверие становится духовным руководителем.
Мера жизни
Ольга Рожнёва
Господь по-разному приводит к Себе. Кому-то Он открывается вдруг, неожиданно, кому-то – после долгих «умных» поисков и искушений, а кому-то – в страданиях и скорбях. Сергей и Лена пришли к Богу этим путем. Но было и чудо…
Люди живы настолько, насколько в них живет Бог. Ибо только Бог – жизнь. Есть живые и неживые, что зависит от меры Бога в них, меры жизни, которую они несут в себе. Со страхом говорю тебе: есть неживые люди. Хотя неискушенным они кажутся такими же живыми! Они же существуют! Разве их нет? – спросишь ты. Да, но и когда угасает костер, дым еще долго витает над пепелищем.
Святитель Николай Сербский
Накануне Пасхи, или о зернышках и всходах
Рассказ
Дарья Васильевна возвращалась из поселкового магазина домой в деревню. Улица деревенская за последние пять лет изменилась до неузнаваемости. Не изменилась даже, а просто исчезла.
Проглотил улицу, когда-то шумную и открытую, страшный тоннель из двухметровых глухих металлических заборов с замками на калитках и воротах.
Всю жизнь свою прожившая здесь, на этой улице, Дарья Васильевна размышляла вслух, удивляясь творениям человеческим, изуродовавшим вековой деревенский быт:
Икона, сохранившая жизнь
Эта икона Божией Матери «Казанская» со странной полустёршейся надписью латиницей на обороте: «Eta ikona budet hranit was wsu schizn» украшает Скорбященскую церковь в Санкт-Петербурге. Одна из прихожанок рассказала её удивительную историю.
— Однажды в храм вошла старая женщина и всплеснула руками, увидев Казанскую икону Богородицы. — «Как эта икона попала к вам? Я же подарила её одному немецкому солдату! — удивилась она. — Я узнала её по характерным вмятинкам на окладе». Я пояснила, что икону несколько лет назад передало храму немецкое консульство, находящееся в нашем городе. Женщина расплакалась, сказала, что её зовут Вера, и поведала, как в своё время православная святыня их семьи оказалась в Германии.
Символы Пасхи
Диакон Максим ТОГУБИЦКИЙ
Что мы вспоминаем в первую очередь при слове «Пасха»? Куличи, крашеные яйца, красные облачения священников… А какие еще есть символы, связанные с торжеством Светлого Христова Воскресения?
Одним теплым весенним утром в небольшом провинциальном городке на лавочке возле дома сидела небольшая девчушка и с удовольствием ела кусочек сладкого, покрытого глазурью и изюмом пасхального кулича. Дело происходило в середине 60-х годов, и проходящая мимо учительница начала стыдить ребенка: «Как тебе не стыдно?! Как ты, советский человек, внучка октября, можешь есть кулич? Ведь Пасха - это не наш, это церковный праздник!» «Нет, – ответила девочка, - Пасха это наш, очень хороший, светлый и… (девочка долго подбирала слово) вкусный праздник»1.
Великая Среда. В портрете Иуды узнаю себя
Предательство друга – страшная случайность или вероятная закономерность? Психолог и психотерапевт Марина Филоник попыталась составить психологический портрет Иуды Искариота и понять, что же в человеческой душе может стать предпосылкой к предательству.
Интересно, что обычно словосочетание Великая Среда не вызывает особого отклика у многих верующих. Куда более на слуху и активно переживаемы Великий Четверг, Страстная Пятница, Великая Суббота и, наконец, Пасха – Светлое Христово Воскресение.
Однако этот день Великой Среды по преданию определил многое в библейской истории. Это день предательства Иуды, когда он решился и пошел к первосвященникам в храм, как пишет Евангелие, «чтобы предать Его им» (Мк. 14:10, 43–46).
Вербное воскресенье: Какое торжество и какое горе в этом празднике!
Митрополит Антоний Сурожский
Какое торжество и какое горе в этом празднике! Люди, слышавшие о том, как Христос воскресил от мертвых Лазаря, толпами собрались на Его пути, встречали Его, как царя, пели «Осанна». Осанна -слово еврейское, которое значит: «Спаси, молим Тебя об этом!» – и такие слова могли быть обращены не к земному только царю, но к ожидаемому помазаннику Божию, – к Мессии, к Тому, Кто в представлении этих толп должен был освободить Свой народ от рабства и восстановить Царство Израилево. И эта толпа встречала Его, потому что несмотря на всё: на Его проповедь, на Его личность, на свидетельство Ветхого Завета, не понимала, что Царство Божие – не торжество одного народа над другим, не победа земного Израиля, а установление нового Царства, Царства любви, и что это Царство можно установить, только отдавая свою жизнь до конца, жертвуя всем – и жизнью, и смертью.
Человек, приходящий в мир
Материал Андрея Десницкого посвящен отношению к детям в Библии.
У христиан всегда было два главных праздника — Пасха и Рождество. Но если Пасха, воскресение Распятого — это событие, равного которому не было в мировой истории, то Рождество выглядит чем-то совершенно заурядным: родился на свет Младенец.
Да, это был особый Младенец, но тогда еще никто этого не знал, Он еще ничего не совершил. Откуда такое внимание к рождению человека? Действительно ли оно занимает в Библии такое важное место?